Версия для слабовидящих

Мастерство, «заточенное до остроты»

15 марта 2011 / ЛИДИЯ СТАРИКОВА / Южноуральская панорама

Вчера в Челябинском академическом театре оперы и балета имени Глинки состоялось открытие гастролей Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Артисты представили три балета самых известных хореографов современности «Затачивая до остроты» Йормы Эло, «В лесу» Начо Дуато и «Маленькая ...

Вчера в Челябинском академическом театре оперы и балета имени Глинки состоялось открытие гастролей Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Артисты представили три балета самых известных хореографов современности «Затачивая до остроты» Йормы Эло, «В лесу» Начо Дуато и «Маленькая смерть» и «Шесть танцев» Иржи Килиана.

Челябинцы имели возможность первыми в России увидеть спектакли, которые с огромным успехом идут на балетных сценах мира и впервые были поставлены в Москве театром Станиславского и Немировича-Данченко. Попасть на них сегодня можно с большим трудом.

— Современная хореография отличается от классической, — говорит художественный руководитель балета театра Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Филин. — Она очень сложная технически, требующая большого мастерства, темперамента, глубокого проникновения в смысл танца. Артисты работают буквально на грани, вызывая у зрителя острые ощущения и порой непонимание: как это в принципе возможно? Все балеты исполняются и в России, и в Челябинске впервые.

Московские артисты привезли с собой все необходимое для спектакля: от массажистов до пола и конструкций. Интересно, что когда в Челябинске французы показывали нашумевший спектакль Матса Эка «Жизель», то сопровождавшая музыка шла в записи — это было обязательным условием лионской стороны. Спектакли москвичей идут под живое звучание оркестра нашего театра: из столицы прибыли только пианист и первая скрипка, к которым исполнители просто привыкли.

— Было очень непросто получить разрешение на постановку балетов у Иржи Килиана, с которым мы вели длительные переговоры. Иржи Килиан впервые в России сделал исключение для нас, — рассказывает Сергей Филин. — Более того, мы запросили разрешение сделать балеты под наш оркестр и услышали: «Ну, если это возможно…». Музыканты во главе с Антоном Гришаниным блестяще справились с непростой задачей: все названные хореографы необычайно музыкальны, каждая музыкальная фраза несет определенный смысл.

Иржи Килиан, к сожалению, не смог приехать в Москву — он вообще не летает самолетами. — Но, получив запись нашего спектак­ля, остался доволен и прислал труппе очень теплое письмо. Однако, когда по нашему примеру многие театры обратились к Килиану с просьбой поработать — он отказал практически всем. Трудно понять, чем руководствуется хореограф, но это так. А нам пообещал дальнейшее сотрудничество.

— Я не помню, чтобы в последнее время в нашем городе проходили гастроли такого высочайшего уровня, — подтверждает художественный руководитель Челябинского театра оперы и балета, заслуженный артист России Антон Гришанин. — Думаю, это станет для челябинских зрителей настоящим событием, подарком. Это действительно очень редкая, практически нереальная возможность встречи с современным балетным искусством.

— Мы довольны приемом, который нам оказали челябинцы, — говорит Сергей Филин, — все удобно, атмосфера доброжелательная, деловая. Все наши просьбы выполняются. Челябинск — это первый и пока единственный город, куда мы согласились приехать с этими балетами на гастроли. Только потому, что мы тесно сотрудничаем с вашим прекрасным дирижером Антоном Гришаниным — это было его предложение. И еще готовностью ваших властей сделать все, чтобы наш приезд состоялся. Скажу больше: наши артисты относятся к гастролям в Челябинске также, как к гастролям в Лондоне, Париже, любой другой столице мира. Жители Челябинска, поверьте, ничем не отличаются от других жителей планеты.

Иржи Килиан прислал нам письмо, где выразил пожелание — чтобы артисты, которые танцуют его спектакли, испытывали то же самое, что и он сам, когда создавал их. Чтобы всякий раз у исполнителей вырастали от пережитых ощущений крылья. Этого я хотел бы пожелать и челябинцам, которые увидят великолепные балеты лучших хореографов планеты.


Постоянная ссылка на материал:
http://www.up74.ru/rubricks/kultura/2011/mart-11/masterstvo-zatochennoe-do-ostroty/

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!