Версия для слабовидящих
Афиша
10 сентября
19:00
Купить билет

Открытие Третьего международного фестиваля "Дни Высокой музыки на Южном Урале"

Продолжительность спектакля 1 час

6+
“Пять великих скрипок”
Амати. Гварнери. Страдивари. Гваданини. Вильом.

Уральский молодежный оркестр
Дирижер – лауреат Международных конкурсов Энхе
Солист – заслуженный артист России Дмитрий Коган (скрипка)

 

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА:

1 отделение:
АМАТИ – И.С. Бах – “Концерт для скрипки с оркестром ля минор” (1 часть)
ГВАДАНИНИ – П.И. Чайковский – “Анданте кантабиле”; П. Сарасете – “Андалузский романс”
ВИЛЬОМ – Б. Годар – “Канцонетта”
СТРАДИВАРИ – Дж. Уильямс – Рапсодия, В.-А. Моцарт – Рапсодия
ГВАРНЕРИ – Паганини – “Кантабиле”; С.С. Прокофьев – “Марш из оперы “Любовь к трем апельсинам”; Ф. Крейслер – “Синкопы”

2 отделение:
А. Пьяццолла – “Времена года”, “Либертанго”

10 сентября на сцене театра оперы и балета – беспрецедентный концерт. Впервые за всю историю в Челябинске прозвучат сразу пять великих скрипок легендарных европейских мастеров: Амати, Гварнери, Страдивари, Гваданини и Вильома. Каждое из этих имен окутано пеленой легенд, но истории этих знаменитых семейств захватывающи сами по себе.

Амати – старейшая семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальником династии и целой школы скрипичных инструментов стал Андреа Амати. Ранние работы выполнены им еще в детстве, первая его скрипка датирована 1546 г. Инструменты Андреа были прототипами струнных современного типа, специалисты утверждают, что именно он создал сохранившуюся до сего времени форму и подбор дерева, характерный для кремонской школы. Николо Амати стал широко известен как учитель Страдивари, Андреа Гварнери, Лоренцо Гваданини. Подлинных скрипок Николо Амати сохранилось очень мало, и их стоимость достигает 1-1,5 миллионов долларов.

Антонио Страдивари – величайший мастер струнных инструментов, живший в итальянском городе Кремоне в XVIIXVIII веках. В поиске своего призвания он перепробовал множество разных занятий: скульптуру, резьбу по дереву и даже музыку. Попытки играть на скрипке не увенчались успехом, и он бросил ремесло музыканта. Но скрипки до конца жизни оставались рядом с ним. Инструменты Антонио Страдивари беспрецедентно ценятся музыкантами, любителями и коллекционерами со всего мира. Цена лучших экземпляров может составлять 8-14 миллионов долларов.

Гварнери – великая династия итальянских скрипичных мастеров, живших в XVIIXVIII веках. Ее родоначальник – Андреа Гварнери, учился своему ремеслу в Мастерской Николо Амати, следовал его манере, но в конце жизни нашел свой неповторимый стиль. Эфы его инструментов не очень правильных очертаний, расположены прямее, свод дек более плоский, бока довольно низкие. Лак положен толстым слоем и имеет красноватый оттенок. Кроме того, Андреа Гварнери дал своим инструментам ни c чем не сравнимый голос – не очень сильный, но удивительно нежный. Цена лучших инструментов превышает 10 миллионов долларов. Так его легендарная скрипка «Экс-Вьётан» (на ней в свое время играл выдающийся бельгийский скрипач XIX века Анри Вьётан), оценивается в 18 миллионов долларов. На сегодняшний день это рекордная цена струнного инструмента.

Гваданини – семейство Гваданини, наряду с семействами Амати и Гварнери, являются выдающимися династиями итальянских мастеров XVII-XVIII веков. Представители его были родом из города Пьяченцы, но позже обосновались в более крупном Милане. Наиболее известны три поколения мастеров. Основателем семейства считается Лоренцо – ученик знаменитого Николо Амати из Кремоны.

Звук скрипок исключительной полнотой и углубленностью. Лучшие инструменты Дж. Б. Гваданини стоят дороже миллиона долларов.

Жан-Бастит Вильом – известный французский мастер смычковых инструментов. В 1828 году он открыл в Париже свою мастерскую и начал работу с имитаций работ великих итальянских мастеров Страдивари и Гварнери. Позже он пришел к собственному стилю, утвердил национально-самобытный тип звучания смычковых инструментов – яркий, интенсивный, хоть и недостаточно гибкий. Лучшие работы самого мастера до настоящего времени остаются концертными и оцениваются в 200-400 тысяч евро.

Концерт исполнят знаменитый скрипач, художественный руководитель Международного фестиваля «Дни Высокой музыки на Южном Урале» – Дмитрий Коган и Уральский молодежный оркестр (дирижер – Энхе).

Уральский Молодежный Симфонический Оркестр – единственный в России оркестр-академия, сочетающий образовательную функцию и концертную практику. Оркестр создан в декабре 2006 по аналогии с молодежными составами зарубежных симфонических коллективов. В его составе – 67 учащихся и студентов высших и средних специальных музыкальных учреждений Екатеринбурга, прошедших конкурсный отбор.

УМСО участвовал в III Музыкальном фестивале Дениса Мацуева «Crescendo», в «Коган-фестивале» Дмитрия Когана, посвященного памяти выдающегося скрипача ХХ столетия Леонида Когана. У молодого коллектива серьезный гастрольный опыт: Международный фестиваль молодежных оркестров «Еврооркестрия» в России (2007) и Франции (2008) стали для него экзаменом европейского масштаба.

В сезоне 2012/2013 гг. музыканты Уральского молодежного симфонического оркестра впервые приняли участие в одном из самых престижных фестивалей, организуемых для молодежных оркестров – Young Euro Classic (Фестиваль молодежных симфонических оркестров мира) 2012 в Берлине.

Маэстро Энхе – главный дирижер Уральского молодежного симфонического оркестра, дирижер Уральского академического филармонического оркестра, лауреат IV Международного конкурса имени С. Прокофьева, лауреат Премии губернатора Свердловской области.

С 1991 года Энхе работал в Уральском академическом филармоническом оркестре (УАФО) в качестве виолончелиста и дирижера. С 1998 по 2006 год возглавлял Камерный филармонический оркестр. C 2007 года – дирижер Уральского молодежного симфонического оркестра.

Под управлением Энхe оркестр-академия представляет две абонементные серии, участвует в просветительских программах для ВУЗов Екатеринбурга и благотворительных проектах для детских домов Свердловской области; выступает на международных фестивалях во Франции и России.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!