Версия для слабовидящих

Главная партия. В роли Пахиты из цыганского табора выступит балерина из Японии

21 января 2022 / Ирина Дурманова. Фото: Людмила Ковалева / Южноуральская панорама

Лири Вакабаяси живет и работает в столице Южного Урала два года, за это время она танцевала ведущие партии во многих репертуарных спектаклях театра.

Ее выступления всегда яркие и незабываемые, она превосходна в технике и артистична. Она завоевала любовь публики. Стала победительницей XVI открытого российского конкурса «Арабеск-2020» в Перми, признана лучшей на VIII Международном конкурсе Юрия Григоровича «Молодой балет мира», который состоялся в октябре минувшего года в Сочи. Профессиональное жюри назвало ее выступление с партнером Кубанычем Шамакеевым безукоризненным.

В субботу, 22 января, Лири дебютирует в балете Эдуара Дельдевеза и Людвига Минкуса в роли танцовщицы Пахиты, выросшей в цыганском таборе. Молодого графа Люсьена де Эрвильи исполнит артист балета Алексей Шакуро. Премьера спектакля «Пахита» в Челябинске состоялась в 2017 году, восточный колорит балерины привнесет в него новый, очаровательный акцент.

Если не хобби, а профессия

Лири неплохо говорит по-русски. Легкая и изящная в танце, она такая же открытая и приятная в общении: веселая, с чувством юмора, любит шутить и смеяться. Обычному уральскому обывателю, конечно же, интересно, ради чего талантливая девушка может покинуть благополучную, безопасную, внятную страну и поселиться в непредсказуемой России, причем не в центральной ее части, а в глубокой уральской провинции.

— Потому что я долго мечтала об этом, — говорит Лири. — Именно русский балет для меня настоящий — классический, исторический.

— Правда ли, что в Японии балет — это не профессия, это хобби, поэтому у вас нет профессиональной балетной школы и театров?
 
 
— Да, правда. Я начала заниматься с педагогом по балету с трех лет. Мама захотела, чтобы девочка стала стройной и красивой. Потом я сама почувствовала, что это мое. Мы жили в Токио, и мама всегда меня водила в театр, особенно если приезжал русский балет. Наверное, мне было лет восемь, я маме сказала: «Я хочу стать балериной!» И начала интенсивно заниматься. Мой японский педагог училась в Монако, работала в Германии. Она сказала: «Оставаться в Японии — это не вариант. Если ты хочешь стать балериной, надо уехать учиться до 15 лет». И я сообщила об этом семье. Папа, как настоящий японец, не особенно выражает эмоции, он спокойный. Может быть, он что-то думает, переживает, но не говорит. А моя мама сильно переживала. Но она в меня верит и поддерживает.

До России

В четырнадцать лет Лири Вакабаяси без знания языков и жизненного опыта поехала получать профессиональное образование. Сначала это была Королевская балетная школа в Антверпене (Бельгия).
 
 
— Я жила в красивом городе, там добрые люди, вкусная еда, друзья. Когда обучение закончилось, мне было только 16 лет. Меня брали в театр, но я отказалась, потому что в его репертуаре нет классики. А я хотела настоящего балета. Поэтому поехала учиться в Германию. Там было сложнее, но у меня был мощный педагог — русская балерина Елена Панкова. И в Бельгии в старшем классе педагог была из России — Наталья Ситникова. Восторг, фантастика! Так что я еще там близко увидела русский балет. Это очень душевно, очень красиво. В других странах такого нет. Там балет как спорт, ценится высокая техника, а мне нужны эмоции. И я хотела в Россию. После учебы я вновь поехала в Бельгию на отбор артистов для театров. Приехали художественные руководители из Финляндии, Амстердама, Бельгии и Франции. И там был представитель из Екатеринбурга. И он меня пригласил! И я не верила своему счастью!

И все-таки Челябинск

В столице Урала Лири проработала три года, познакомилась со своим партнером Кубанычем Шамакеевым из Кыргызтана. Он помог и с языком, и с какими-то другими моментами, которые возникали у восточной красавицы, не говорящей на русском, попавшей в незнакомую среду. Все было хорошо, но артисты стали искать новый театр.
 
 
— Потому что хотела больше классики. А в Екатеринбурге более современные постановки. Куба тоже этого хотел. Мы написали в челябинский театр. К нашему удивлению, нам сразу же ответил балетмейстер Юрий Выскубенко и позвал нас работать. Сначала было сложно, Екатеринбург все-таки комфортный, столичный город. В Челябинск приехали — немного засомневались. Еще в Чурилово нас поселили. А это далеко. После спектакля маршрутки не ходят, холодно. Но это было только в самом начале, пока я не познакомилась с преподавателем — потрясающей балериной, народной артисткой России Татьяной Предеиной. И я уже поняла: так надо было! Сейчас я верю, Челябинск — это моя судьба.

Уже немного русская

— В Японии бываю нечасто, — сокрушается Лири. — Так скучаю! Но, я, наверное, давно уже не совсем японка. Четырнадцать лет я живу не в своей стране.

— А можно привести какие-то явные различия? На мой взгляд, Япония организованная, предсказуемая страна.

— Да, в Японии есть логика, в России ее нет. Но есть душа. Интересно жить, никогда не знаешь, что будет. Страна для творчества. Русские люди не скрывают эмоции. Если что-то не так, сразу говорят. А японцы всегда улыбаются, негатив не выносят, чтобы всем было хорошо. Может быть, внутри что-то и думают, но никогда этого не показывают. Открытость и душевность мне ближе.

— Я читала, что в Японии на 90 % пьют алкоголя меньше, чем в России. Можно в Японии встретить пьяного человека?
 
 
— Нет. А здесь я видела. Вначале я просто в шоке была: как так можно? И страшно! Наверное, это потому, что у вас холодно?

— А в Токио нет центрального отопления?

— Да, бывает, что на улице теплее, чем дома. Здесь наоборот: на улице холодно, а в зданиях всегда тепло.

— А как русская кухня?

— Нравится. Борщ люблю, пельмени, салаты. В Бельгии тоже вкусно, а в Германии не готовят. Там пиво, бутерброды, сосиски. Для меня там была проблема с едой.

— Борщ, пельмени… Я думала, что балерины питаются листиком салата.
 
 
 
— Нет, я все ем.

— И суши?

— Если не думать, что это суши, есть можно. Даже вкусно. В Японии суши не так готовят.

— Мечта есть?

— Такой вопрос будет, я так и знала. Кто знает, завтра что будет? Мне здесь нравится все: классический репертуар, потрясающие зрители. Я впервые ощутила энергетику зала, обмен эмоциями, о котором много слышала. Я занимаюсь любимым делом, и оно здесь хорошо оплачивается. Мы еще губернаторские надбавки получаем. Я ни в одном городе не видела такого внимания к искусству и не знала даже фамилий руководителей. В Челябинске Алексей Леонидович Текслер часто бывает в театре, заходит за кулисы. Его жена Ирина Николаевна нас хорошо поддерживает. Я танцую ведущие партии! Мне нравится сам театр, его запах, его атмосфера. Балет меня радует. Балет — это моя жизнь.

Постоянная ссылка на материал:
https://up74.ru/articles/kultura/137301/

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!