Версия для слабовидящих

Челябинский оперный начал подготовку к новому сезону

19 августа 2011 / Ольга Новаева, Нина Пырьева / ГТРК "Южный Урал"

Они не привыкли быть в центре внимания, не знают, что такое зрительские овации, но без этих людей не состоялся бы ни один спектакль. В челябинском оперном готовятся к открытию 56-го театрального сезона. И пока артисты после каникул только втягиваются в ...

Они не привыкли быть в центре внимания, не знают, что такое зрительские овации, но без этих людей не состоялся бы ни один спектакль. В челябинском оперном готовятся к открытию 56-го театрального сезона. И пока артисты после каникул только втягиваются в работу, бутафоры, костюмеры и техники уже могут показать, что успели сделать за этот месяц.

Несколько взмахов кистью – и в умелых руках картон и папье-маше превращаются в изысканную лепнину на старинной люстре. Старательно выводя каждую черту и линию, художник-бутафор Галина Иванова объясняет: жизнь на подмостках – иллюзия. Например, бутылка шампанского никогда не разобьется вдребезги, а рыба хоть и может махать хвостом, не проплывет и метра. На сцене мало настоящих предметов. “Настоящие вещи либо хрупкие, либо тяжелы, либо дороги”, – отмечает художник-бутафор Галина Иванова.

Для того чтобы создать искусную имитацию, нужно время. Поэтому подготовку к премьере в этом цехе начинают раньше, чем артисты получают роли. Тысячи декоративных предметов и детали интерьера зритель, увлекшийся постановкой, может даже не заметить, но каким был бы музыкальный или танцевальный спектакль, не будь этих мелочей?

Листая альбом с эскизами, начальник мужского пошивочного цеха прикидывает, успеют ли три швеи справиться с объемом работ. В опере “Жизнь за царя”, весенней премьере, мужских нарядов около 150. Начальник мужского пошивочного цеха Наталья Ушакова объясняет: “Есть особенности по пошиву театральных костюмов. Например, через небольшое расстояние крепятся крючки для надежности, а пуговицы – это уже отделка”.

В костюмерных театра режиссер нашел наряды первой постановки “Ивана Сусанина”. На челябинской сцене опера шла в 70-е годы. Но несмотря на то, что костюмы с богатой историей в отличном состоянии, только несколько бархатных платьев и ватиновых кафтанов попадут в новую постановку. “Они будут выполнены по эскизам, которые соответствуют тому времени, той эпохе, но они не будут такими нарядными, такими помпезными, такими монументальными и торжественными. И самый главный цвет – черный. Цвет печали и горя”, – говорит руководитель литературно-драматургической части театра оперы и балета Светлана Бабаскина.

Одними из первых с каникул выходят не только работники творческих мастерских театра, но и инженеры. В юбилейный, 55-й год в театре начинается большой ремонт. Реставрация будет проходить поэтапно. В этом сезоне произведут очистку дренажной системы, капитальный ремонт западного крыльца фасада со стороны Кирова, поменяют отопление и вентиляцию.

Сегодня тот редкий день, когда взгляды всех собравшихся в театре устремлены не на сцену. Главная героиня этого действия – на потолке. В зале операцией “Чистая люстра” по рации руководит главный инженер. Но самая кропотливая и ответственная работа сейчас происходит на крыше. На лебедке при помощи стального каната полуторатонную люстру рабочие спускают буквально по сантиметру. Зал они видеть не могут, поэтому то и дело прерываются, чтобы уточнить, сколько еще осталось до пола.

В последний раз лоск на огромную центральную люстру наводили два года назад. Тогда же на ней заменили все 450 лампочек. Гордость зала моют по старинке: вручную протирая каждый фрагмент. Вероятно, благодаря такой щепетильности спустя 55 лет люстра в отличном состоянии. Заместитель директора по развитию театра оперы и балета Елена Давлетшина рассказывает: “Она была подготовлена к открытию театра, но вмешалась война, открытие отложилось до 1956 года. Но люстре гораздо больше лет, чем нашему театру, уже до войны, в 1939 году, она была готова”.

Несмотря на то что пока театр отдыхает (до открытия сезона осталось больше месяца), здесь уже кипит бурная жизнь. Артисты усиленно репетируют, швеи шьют костюмы к премьерам, а техники проверяют каждую из тысяч лампочек не только на главной, самой большой люстре, но и фойе, чтобы к открытию сезона – 23 сентября – оперный театр засверкал во всей красе.


Постоянная ссылка на материал:
http://chelyabinsk.rfn.ru/region/rnews.html?id=487841&rid=25243&iid=232281

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!