24 марта 2011 / ЛИДИЯ СТАРИКОВА / Южноуральская панорама
Лилия Пахомова: «Спеть Вагнера — это счастье»
Солистка Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Глинки Лилия Пахомова вернулась из Ульяновска, где прошел международный фестиваль вокалистов «Мир — Эпоха — Имена». В нем приняли участие многие российские исполнители, гости из Германии, стран ближнего зарубежья. Лилию Пахомову ...
Солистка Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени Глинки Лилия Пахомова вернулась из Ульяновска, где прошел международный фестиваль вокалистов «Мир — Эпоха — Имена». В нем приняли участие многие российские исполнители, гости из Германии, стран ближнего зарубежья.
Лилию Пахомову пригласил в Ульяновск руководитель фестиваля, главный дирижер и худрук Ульяновского губернаторского симфонического оркестра Сергей Ферулев. Зная певицу по работе в Челябинске, дирижер предложил Лилии спеть соло для драматического сопрано во второй симфонии Густава Малера.
— Я подготовила партию на немецком, но когда за три дня приехала в Ульяновск, оказалось, что мне недодали два листка партитуры, — рассказывает певица. — Пришлось за два дня срочно готовить концовку. Но в результате все сложилось. Организаторы фестиваля немного опасались, что Малер публике все же мало известен, по крайней мере, в Ульяновске его исполняли впервые. Но большой зал Ленинского мемориала на 1100 мест был полон, и слушатели были превосходные. Малер мне нравится, свою партию я перевела с немецкого, она жизнеутверждающа, хотя и сложна для исполнения.
— Лилия, но перед фестивалем вы ездили в Москву на «Золотую маску» со спектаклем «Лоэнгрин»…
— Да, и это, пожалуй, главное событие последних месяцев. Я пела в «Лоэнгрине» Ортруду, и, поверьте, это был настоящий успех нашего театра. Мы открывали фестиваль, было множество почетных гостей, критиков, прессы. Слышали бы вы, сколько добрых слов мы услышали в свой адрес. «Лоэнгрин» — это вообще большой успех нашей труппы, заслуга замечательного режиссера Андрея Сергеева и, конечно, нашего главного дирижера Антона Евгеньевича Гришанина.
— Однако в Интернете грязи на ваше исполнение в Москве вылито немало…
— Это ужасно и абсолютно непонятно. Почему, когда спектакль номинирован на такую высокую награду, когда в нестоличном Челябинске ставят сложнейший спектакль, когда в Москве практически все критики говорят о высоком уровне исполнительства вокальной труппы, к нам так неласков виртуальный Челябинск? Так и хочется спросить: за что вы нас так зло, как будто мы не старались представить нашу область достойно на таком престижном мероприятии. Непонятно и неприятно. А главное, никто из злопыхателей в Москве на спектакле-то и не был…
— Согласна с вами. Мне тоже этого никогда не понять. Но вы-то были довольны сами?
— Я была просто счастлива, как и все. Потому что мне доверили петь в «Лоэнгрине». А немецкая музыка и Вагнер в моей жизни значат особенно многое.
— Что именно?
— Я родом из Уссурийска, но консерваторию окончила в Новосибирске. И там на старших курсах впервые попробовала спеть немецкую музыку. Именно тогда в консерваторию приехали из Осаки преподаватели музыки из женского университета «Мукагава», чтобы отобрать одну из студенток для учебы в Осаке по программе обмена. И выбор пал на меня. Целый год в Японии я занималась исполнением музыки Вагнера и даже получила на одном из конкурсов Гран-при. Я слушала там Дженни Норман, самую признанную «вагнеровскую певицу». И вот продолжение мечты — я спела в «Лоэнгрине» в Челябинске, хотя в России, к сожалению, очень редко ставят эту сложнейшую оперу.
— Учеба в Японии оставила след?
— Конечно. И сегодня в связи с трагическими событиями в этой стране я сопереживаю своим друзьям, которые остались там. Я вплотную соприкоснулась с японцами, их нравами. Это трудолюбивая, дисциплинированная, доброжелательная и очень патриотичная нация. Я искренне желаю японцам, чтобы они пережили свое горе с наименьшими потерями. И уверена, с их менталитетом они сделают это, восстановят все разрушенное.
— Что в родном театре? Что поете, готовите, о чем мечтаете?
— К сожалению, репертуар в театре в последние годы сужен, стараемся обходиться малыми средствами; многое: костюмы декорации — устарело. Но музыка остается музыкой. Вот скоро «Князь Игорь», где я пою Ярославну — одну из любимых партий.
Мечтаю? Спеть «Леди Макбет». Замахиваюсь, конечно. Но как без мечты?
Постоянная ссылка на материал:
http://up74.ru/rubricks/kultura/2011/mart-11/lilija-pakhomova-spet-vagnera--ehto-schaste/