Версия для слабовидящих

В Челябинской опере – премьера новогоднего балета «Кот в сапогах»

27 декабря 2010 / Людмила Фёдорова / uralpress.ru

Челябинский театр оперы и балета имени Глинки сделал детворе замечательный новогодний подарок. В прошедшую субботу, 25 декабря, на его сцене состоялась премьера балета «Кот в сапогах» по знаменитой сказке Шарля Перро. Если учесть, что за последние пять лет театр радовал ...

Челябинский театр оперы и балета имени Глинки сделал детворе замечательный новогодний подарок. В прошедшую субботу, 25 декабря, на его сцене состоялась премьера балета «Кот в сапогах» по знаменитой сказке Шарля Перро.

Если учесть, что за последние пять лет театр радовал своих юных зрителей детскими операми или мюзиклами, то новый балетный спектакль можно назвать ещё и редким долгожданным подарком. Последний балет для детей «Белоснежка и семь гномов» был поставлен в 2005 году и стал лауреатом областного фестиваля «Сцена» в номинации «Лучший детский спектакль». «Кот в сапогах» вполне может повторить этот успех, настолько яркой, увлекательной, феерически праздничной и доброй получилась эта балетная премьера. Её авторы – московский композитор Валерия Беседина, хореограф-постановщик – педагог-репетитор Большого театра заслуженная артистка России Ирина Лазарева, художник-постановщик – главный художник Челябинского оперного театра заслуженный деятель искусств России Леонид Рошко.

Имя Валерии Бесединой прекрасно запомнилось челябинским театралам по балету «El mundo de Гойя». Именно образная, выразительная и эмоциональная музыка этого автора стала главным действующим лицом балетного спектакля. Ирина Лазарева 20 лет была солисткой балета Большого театра, на сцене которого станцевала более 30 партий. Занявшись репетиторской деятельностью, она вплотную занялась сочинением хореографии. И даже подготовила десять лауреатов международных конкурсов артистов балета, для которых ставила концертные номера. И в создании балетных спектаклей она тоже далеко не новичок. Её «Кот в сапогах» идёт с огромным успехом в Красноярском театре оперы и балета. В репертуаре театра «Русский балет» под руководством Вячеслава Гордеева есть в её постановке спектакль по Тургеневу «Первая любовь»… Челябинский «Кот в сапогах» – совместная работа двух талантливых женщин – композитора и хореографа.

Либретто для спектакля они тоже сочиняли вместе, вспоминая собственное детство и ориентируясь на сегодняшних детей. Действие в их балете очень динамичное, постоянно и стремительно меняющееся, в него включено много новых персонажей – это и волшебная рыбка, и поварята, и придворные Короля, и лошадки, и невесты для совершенно не страшного Маркиза-Людоеда. Хореография Ирины .Лазаревой выстроена на классической основе, тем не менее танец всех героев сказки очень образен, выразителен, эмоционален и очень понятен сегодняшним детям. Сюжет сказки прочитывается легко и сразу.

Особого внимания заслуживает сценография «Кота в сапогах», Её автор –настоящий мастер своего дела и тонкий детский психолог Леонид Рошко, в своё время отдавший несколько лет Челябинскому театру кукол. Чудные декорации балетной премьеры напоминают трогательные цветные книжки-раскладушки советских времен, которые не слепят глаза кислотными красками, а располагают к себе искренней добротой и нежностью. Музыка балета образная и динамичная.

И оркестр под управлением дирижера Романа Калошина сумел добиться выразительности в её звучании, звуковых и динамических контрастов. Артисты балета с удовольствием участвуют в новогодней сказке. Среди исполнителей Евгений Атаманенко и Владислав Борисов ( роль Кота), Наталья Большина – Принцесса, роль Маркиза – Людоеда исполняют два танцовщика- Александр Липатов и народный артист РФ Андрей Булдаков . А вообще в премьерном спектакле, который идёт с 25 по 30 декабря и со 2 по 9 января два раза в день ( на 11-00 и 14-00 часов) , занята почти вся балетная труппа.


Постоянная ссылка на материал:
http://uralpress.ru/news/2010/12/27/v-chelyabinskoy-opere-premera-novogodnego-baleta-kot-v-sapogah

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!