18 ноября 2010 / ЕВГЕНИЙ ТКАЧЕВ, ЯРОСЛАВ НАУМКОВ (фото) / Южноуральская панорама
Французский связной
В Челябинском театре оперы и балета стартует русско-французский проект. Во второй половине апреля следующего года зрители смогут увидеть постановку сразу двух одноактных балетов —«Жар-птицу» и «Свадебку» — на вечере Стравинского, выполненном в традициях знаменитых Дягилевских сезонов. «Жар-птицу» ставит художественный руководитель ...
В Челябинском театре оперы и балета стартует русско-французский проект. Во второй половине апреля следующего года зрители смогут увидеть постановку сразу двух одноактных балетов —«Жар-птицу» и «Свадебку» — на вечере Стравинского, выполненном в традициях знаменитых Дягилевских сезонов. «Жар-птицу» ставит художественный руководитель театра Константин Уральский.
Связывающим звеном между «Свадебкой» (которая в итоге тоже будет репертуарным спектаклем) и танцорами театра оперы и балета станет известный француз и хореограф-постановщик Режис Обадиа.
Идея проекта родилась давно, когда еще только Россия и Франция готовились отмечать Год Франции в России и России во Франции. Теперь это мероприятие подходит к концу, но балет еще и не начинался. «Такое долгое воплощение проекта связано с финансовыми неурядицами», — поясняет Константин Уральский. Однако в будущее он смотрит с оптимизмом: «Сегодня был проведен предварительный кастинг. К премьере, я думаю, мы увидим много гостей из разных городов».
Зачем нужен этот проект? Константин Семенович объясняет, что его смысл был заложен еще во времена Дягилевских сезонов: «Идея Дягилева заключалась в приглашении новых художников, хореографов. В создании чего-то нового. В развитии, движении вперед».
Режис Обадиа — приглашенный хореограф, но ему не в первой сотрудничать с русскими артистами. Например, в 2004 году его спектакль «Весна священная» (тоже, между прочим, на музыку Стравинского) в исполнении Русского камерного балета «Москва» получил «Золотую маску» в номинации «Современный танец». Месье Обадиа вспоминает: «То было мое первое знакомство с русским характером. Надо заметить, что пьеса была очень сложная — физически сложная для исполнения. И русские танцоры, несмотря на то, что в начале им было тяжело, а дальше — еще тяжелее, тем не менее все равно говорили: «Давай, продолжай».
Современный танец — конек Обадиа. На нем он и въезжает в Театр оперы и балета. Но не один, а со своим неизменным спутником: драматургом, художником и ассистентом Елизаветой Вергасовой, с которой он вместе работает уже 12 лет. Вот что Режис говорит о своих первых впечатлениях от челябинской труппы: «Кастинг проходил так, как и должен проходить. Артисты знакомились с новым хореографическим языком, а поскольку их база — это классический балет, то, возможно, это было для них немного сложно. Однако, было несколько артистов, с которыми мне сразу стало понятно — можно работать. Когда я вернусь в начале января, эту работу можно будет продолжить. Что важно для меня, у артистов проявляется желание поработать со мной в новой форме. Дух управляет телом. Если дух, душа открыты, то тогда все возможно. Есть две партитуры Стравинского, которые производят на меня особо сильное впечатление: это «Весна священная» и «Свадебка». «Весну» я ставил в Москве. Теперь есть такая возможность, ставлю «Свадебку» в Челябинске. И хотя в каждой работе важна техника, для меня также важно драматическое наполнение».
«Свадебка», как уже было сказано, будет на музыку Стравинского, однако месье Обадиа не исключает, что в балете появится какой-то новый элемент — например, женский вокал. «Уверяю, это будет современный балет, а не хип-хоп», — улыбаясь, отвечает Режис, памятуя о том, что его эксперименты с хип-хопом тоже широко известны.
Постоянная ссылка на материал:
http://www.up74.ru/rubricks/kultura/2010/nojabr-10/francuzskij-svjaznoj/