Версия для слабовидящих
Репертуар
XIV Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой»
16+

XIV Международный фестиваль балета «В честь Екатерины Максимовой»

 

АКТ ПЕРВЫЙ
Картина первая
ВСЕОБЩЕЕ СМЯТЕНИЕ

Годами выстраиваются взаимосвязи между членами семьи, но разрушиться все может в один момент. Одно неосторожное движение становится причиной боли и источником хаоса. Интрижка Стивы Облонского с гувернанткой в его собственных глазах придает ему лоску и привлекательности, и для него почти неожиданна сила, с которой Долли лишает его уюта и спокойствия. Нужно спасать ситуацию.

В мире неизменно соседствуют счастье и несчастье. В то время, когда Долли Облонская переживает крушение своего дома, ее сестра Кити завороженно наблюдает, как в ее жизни возводится воздушный замок, обещающий сказочное будущее. Блестящий офицер Алексей Вронский, кажется, влюблен в нее и вот-вот сделает предложение. Мечты и восторженная влюбленность во Вронского настолько заполняют Кити, что она не видит ничего вокруг, и уж тем более стремящегося к ней Константина Левина. Его она не только не видит, но и не хочет видеть. Левина ее невнимание отбрасывает к движению людей страдающих, сорвавшихся со своих привычных мест, он становится частью силы, где каждый стремится найти равновесие.

Вокзал – место, где встречаются и расходятся люди и судьбы. Будет ли столкновение людей и судеб мимолетным или же изменит траектории жизней навечно? Неизвестно, но предчувствие наверняка подскажет, какая встреча будет роковой. Анна Каренина приезжает помочь брату Стиве в семейных делах. Алексей Вронский встречает мать. Однако все отходит на второй план, когда Анна и Алексей видят друг друга. Каждый шаг, каждое движение имеет только одну цель: его должен увидеть тот человек, который отныне станет единственным.

Единственность одного героя для другого проясняется во время бала.

Анна и Вронский не замечают никого, кроме друг друга. Кити видит, как рушатся ее замки, и на их месте возникают стыд и боль.

Можно уйти с бала, как и поступает Анна, но невозможно шагнуть за порог собственной страсти. Можно было бы попытаться, если бы Вронский не отличался таким упорством, не следовал за Анной по пятам. 

Картина вторая
ПРИТЯЖЕНИЕ И ОТТАЛКИВАНИЕ

Мир Анны все более теряет прежние очертания: она иными мыслями занята, и даже уши у мужа стали совсем другими, неприятными.

Шаг за шагом наяву происходит давно произошедшее в мыслях и потому неизбежное.

Взволнованная встречей с Вронским, Анна никак не может найти утраченное равновесие. Мужу, Алексею Каренину, не хватает сил уравновесить ее проснувшуюся чувственность.

Встреча с сыном Сережей возвращает Анну на землю и затмевает Вронского на какое-то время, но как только она остается одна, мысли о Вронском возвращаются. Его присутствие настолько выразительно, что мужа Анна уже просто не замечает. А заметив, отстраняется, теряя почву под ногами. 

Картина третья
СКАЧКИ ЖЕЛАНИЙ

Светский салон, мужской клуб, благотворительный совет, круг чиновников, гостиные, приемы: в погоне за своими желаниями люди сходятся и расходятся. Общество бурлит, окружая вниманием того, кто сумел этим вниманием завладеть.

Анна и Вронский – люди светские, они не могут оторваться от привычных для них кругов, поддаются всеобщим стремлениям, но не теряют из вида и друг друга. Погоня за удовольствием и признанием превращается в настоящие скачки. Вронский отчаивается догнать Анну и прекращает преследование. 

Картина четвертая
ТАНЕЦ НА КРАЮ ПРОПАСТИ

Когда Вронский теряет надежду и отстраняется, Анна понимает, что возможность «жить самой» от нее вот-вот ускользнет, и выбирает запретную любовь ‒ танец на краю пропасти. Этой любви тесно в привычных рамках – она вырывается в новые пространства, неустойчивые, наполненные рисками.

Каренин, увидев, что доспехи важного государственного мужа бессильны перед любовью и страхом одиночества, ведет себя вопреки всем ожиданиям света: он добр к Анне, он позволяет Вронскому входить в их дом. Когда становится понятно, что то добро, которое Каренин причиняет Анне не возымело действия, Каренин позволяет Вронскому увезти Анну, но удерживает Сережу, который стремится к матери. Ситуация, казалась бы, развязывается, но узлы затягиваются. 

 

АКТ ВТОРОЙ
Картина первая
ЗАБЫТЬЕ И ПРОБУЖДЕНИЕ

Европа конца 19 века – парк аттракционов. Анна и Вронский с головой погружаются в карнавал. Сережа Каренин, оставленный на попечение отца, страдает от того, что рядом нет матери. Анна действительно на какое-то время забывает о сыне, наслаждаясь сбывшейся любовью, которая превращает все путешествие по Европе в настоящий праздник.

Однако и сквозь громкие звуки и яркие краски праздника пробивается жизнь со всеми ее противоречиями и трещинами. Анна тоскует без сына, Вронский тяготится Анной. Обоим тяжело признаваться себе в этом, ведь вся жизнь была пущена по пути, проложенном их страстью. Страшно увидеть, что станции назначения ни один из них не знает. 

Картина вторая
СБЫВШЕЕСЯ И СОКРОВЕННОЕ

Долли в деревне заново выстраивает дом – пространство, объединяющее людей. Оказывается, мечты о домашнем очаге могут сбываться у тех, кто, пережив крах иллюзий, становится на землю двумя ногами.

Кити, безжалостно лишенная воздушного замка, тоже встала на землю и с этой перспективы видит мир другими глазами: теперь она замечает Константина Левина, видит в нем опору и позволяет опираться на себя. Под покровом сбывшейся любви становятся явью самые сокровенные желания. 

Картина третья
ПОХОРОНЫ НАДЕЖД И МЕЧТАНИЙ

Убегая от пустоты, Анна с Вронским возвращаются в Россию. Они мечутся между городом и деревней, между Воздвиженским и Петербургом, Воздвиженским и Москвой, окончательно теряя связь и понимание друг друга. Отражения в зеркалах света  разделяют их.

Анне некого обнимать, ни в ком она не находит отклика. А Вронский в глазах света по-прежнему молодцеватый герой, легкий налет запретной любви делает его отражение только привлекательней. Вронский на виду и получает от этого удовольствие, за которое он готов платить и тем, что Анна испытывает боль и разочарование, терзаясь пустотой. Анну не принимают, ведь ее отражение далеко не так блестяще. Она – падшая женщина, почти никто за этим образом не видит самой Анны. Анна сталкивается с пустотой, которую она пытается заполнить осколками былой любви. 

Картина четвертая
БЕЗДНА

Неотвеченные объятия отбрасывают Анну к себе самой. Она сталкивается с голой действительностью, вид которой невыносим. Любовь, когда-то открывавшая новые пространства, теперь закрывает перед ней все двери. Сын Сережа ‒ единственный, кто может видеть и наполнять ее, для Анны недоступен.

Из затворенности в собственном бытии остается единственный выход – в бездну. Не в силах выносить пустоту, Анна выбирает смерть.

Жизнь продолжается.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!