- Ольга (1 июня 2019)
Вот билет на балет!
XXI Международный фестиваль балета "В честь Екатерины Максимовой" Челябинский театр оперы и балета открыл "Анной Карениной". Сказать, что премьера удалась - значит ничего не сказать. В зале аншлаг. Лишние билетики спрашивали уже на площади перед театром. Но дождавшихся счастливчиков, по моим наблюдениям, было немного. Необычным замыслом постановки классического произведения опытного зрителя можно удивить только тогда, когда этот замысел оправдывается. В "Анне Карениной" он оправдывается целиком и полностью. Потому что не искажает, не перевирает, не "сбрасывает с парохода современности" старые добрые классические смыслы, но в то же время, легко привносит новые, современные. Введённые в действие мистические персонажи, по замыслу постановщика, должны помочь зрителю понять сложные взаимоотношения главных героев. Они не просто помогают, они заставляют задумываться, проецировать действия героев на себя и рефлексировать, рефлексировать, рефлексировать... Потому что это не столько персонажи, сколько страсти, обуреваемые и руководимые нами, наши субличности, которые могут стать как ангелами-хранителями, так и бесами, ведущими нас к погибели. В зависимости от направления, выбранного нами. Действующим лицом спектакля смотрится и паровоз - по замыслу постановщика, пугающая смертоносная машина. На самом деле, он может разъединить близких (если кто-то захочет уехать), соединить близких (если кто-то захочет приехать) или действительно стать смертоносной машиной, опять-таки в зависимости от выбора, сделанного нами. Не всегда в жизни мы можем разделить причину и следствие наших поступков. Этому в помогает композиция либретто - в прологе мы видим безжизненное тело погибшей под поездом Анны, а в последующих действиях - что к этому привело. Потому что жизнь наша зависит от выбора, сделанного нами.
- Елена (1 июня 2019)
Сегодня, 1 июня 2019, были на премьере Анны Карениной.
Очень необычный спектакль, эмоциональный.
Необычно решение с декорациями, но смотрелось все очень уместно, более того, воздействие на зрителя было максимальным - и проекции, и двигающиеся платформы и колесо и фонари...
Была обрадована, что Каренина танцевал Зураб Микеладзе - спасибо!!
Всегда наслаждение смотреть на его сверхэмоциональные образы! В этот раз было просто потрясающе! До сего дня не видела его в парном танце с поддержками - и тут просто браво!!
И вообще труппа нашего театра отличается эмоциональностью, за это нижайший поклон!!
Эмоция делает наш Челябинский балет очень сильным!
Хомкина, Целищев - любимцы публики, спасибо вам за созданные яркие образы!
Поворот головы, руки - и всё понятно без слов!!
Мистики Юскин, Распопов, Лыков - великолепны!
Постановка нестандартная, было неожиданно услышать вокал, но он был очень к месту. Очень тронул танец Хомкиной под акапелло вокалистки.
Вообще очень много находок и неожиданных решений в этом балете.
Я приверженец классического балета, но этот балет не оставил равнодушной.
Отдельное спасибо за программку фестиваля!
Это полноценная брошюра на 30 страницах с либретто и исполнителями партий всех трех балетов Фестиваля! - Анна Каренина (Челябинск), Легенда о любви (Уфа), Социум/Кармен (Испания). В брошюре красочные фотографии со сценами фестивальных балетов и даже историческая справка Фестиваля, начиная с 2002 года!
Спасибо большое за доставленную радость!
Жду с нетерпением последующие два балета фестиваля!
Неизменный поклонник Челябинского балета,
Елена