Версия для слабовидящих
Репертуар
Дж. Верди «Травиата»
6+

Дж. Верди «Травиата»

опера в четырех действиях

Премьера состоялась 1993 г.

Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут с тремя антрактами

 
Татьяна (31 мая 2018)

Прекрасная опера!! Красивые голоса! Больше всего понравился Алексей Пьянков, в партии Альфредо. Получила огромное удовольствие! Спасибо всему коллективу театра!

Мария (23 ноября 2017)

LA TRAVIATA

«…Быть свободной, быть беспечной, в вихре света мчаться вечно и не знать тоски сердечной, вот что мне дано судьбой…»
«…Высоко поднимем все кубок веселья, и жадно прильнем мы устами, как дорог душе светлый миг наслажденья, за милую выпьем его! Ловите счастья миг златой, его тяжка утрата, промчится без возврата он с жизнью молодой…!»

Кто уделяет время моим рецензиям, тот помнит, что про оперу «Аиду» я писала: «одно из совершеннейших творений Дж. Верди». А сегодня, посмотрев «ТРАВИАТУ», я хочу сделать небольшую поправку: это ещё одно грандиозное творение Дж. Верди!!! Кажется, моя любовь к «итальянскому Чайковскому», как его часто называли, стремительно растёт. И это прекрасно!

Я уже много раз говорила про свою необъятную любовь к театру оперы и балета. Всё то, что там происходит (и со мной, и с артистами), не поддаётся рецензированию, как и моя искренняя, пламенная любовь к классической музыке!

И сегодняшняя «Травиата» также не поддаётся моим комментариям, ибо такое надо видеть, такое нужно слушать, такое нужно чувствовать и любить… Благодаря этому мне нравится зритель театра оперы и балета. Я же говорю, что здесь всё другое…

Всё-таки, переходя к сути написанного мною, я хочу обозначить ключевые моменты, минусы/плюсы постановки, игру актёров и, конечно, впечатления от всего этого. Да, именно обозначить, ибо, как я сказала, театр оперы и балета, в большинстве своём, не поддаётся рецензированию.

Начать с пары слов о самом сюжете, который очень прост, будет логичным решением. Сюжет и правда, прост, но это не значит, что неинтересен (в данном случае): фривольный сюжет о парижской куртизанке, раскаявшейся и погибшей от чахотки, традиционно вызывает бурю восторгов. Более того, действие оперы происходит в современном для слушателей Париже (середины XIX века). А это с учётом того, что «Травиата» впервые была представлена публике в далёком 1853 г.
Но сподвигло меня пойти на «Травиату» именно сегодня были не только вышеперечисленные факты, но и приятная новость: приезд Людмилы Жильцовой, которой «рукоплещут залы Италии, Германии, Испании, Австрии и США. Но с особым трепетом она выступает на российской сцене. Театр оперы и балета им. М. И. Глинки дарит зрителям уникальную возможность увидеть выступление солистки театра «Ла Скала», которая начала свой творческий путь на Южном Урале. Обладательница завораживающего сопрано рассказала, с каким чувством вновь едет на родину». И, это, конечно, прекрасная новость, которую обойти я просто не могла.

Не вижу смысла тянуть с образом Л. Жильцовой, поэтому сразу и перейду к этому. Не трудно догадаться, что приглашённая солистка сыграла главную героиню оперы - куртизанку Виолетту. Образ, сочетающий две противоположные по смыслу темы. Ведь, если задуматься, то, с одной стороны, это «Травиата». Да, ответ содержится в заглавии, так как название говорящее: итал. La traviata — «падшая», «заблудшая», от гл. traviare — сбивать(ся) с пути. А, с другой стороны, в Виолетте чётко прослеживается «тема любви»: Валери как страстная и восторженная девушка. В рамках этой темы я хочу отметить понравившуюся сцену во 2 акте в момент ее расставания Виолетты с Альфредом («Умру, но памяти моей», прелюдия «Ах, Альфред мой! Я так люблю тебя»). Также на высоте прозвучала ария «Простите вы навеки», центральный по значению эпизод III. Сколько чувств, какая тщательно отработанная техника. Пение Л. Жильцовой и правда отличается своим вокальным диапазоном. И увидеть солистку театра «Ла Скала» было потрясающим событием. Браво!

Догадаться, кто же был Альфредом – дело секундное. Сегодня блистал и снова покорял вершины грандиозной музыки Дж. Верди – Павел Чикановский, поистине талантливый тенор, образам которого трудно не поверить, настолько виртуозно и убедительно вылетает каждое слово из его уст. Это нужно слышать и, конечно, видеть, потому что драматические таланты П. Чикановского ещё никто не отменял.
А да, образ Альфреда. Прекрасный образ небогатого молодого человека, который страстно полюбил Виолетту… Столько чувств и эмоций заложено в дуэтах Валери и Альфреда (к примеру, «В тот день счастливый»). Также образ Альфреда получился поистине интересным благодаря прекрасному приему самого Верди, приёму двуплановости (голос Альфреда издалека). И вообще, взаимодействие Л. Жильцовой и П. Чикановского было удивительно гармоничным, выразительным и ярким едиством. Браво!
Вот ещё хочется отметить Жермона, отца Альфреда. Пение Владимира Боровикова было на высоте, к тому же так выдержано. Ничего лишнего, как и сам образ. Низкий поклон!

Не хочу портить такую «солнечную» картину «тучками» (то бишь минусами), которые были в спектакле, ибо идеальных постановок не бывает. Но буквально пару слов о непонравившемся:
Декорации. Вот что меня не впечатлило, так это свисающие обрезки старой ткани. Видимо, так с 1993 года (именно в этом году была премьера данного спектакля в нашем театре) так они и висят. С этим срочно нужно что-то делать.
Костюмные бальные платья, которые практически в каждом спектакле проигрывают своей дешевизной. А ведь балы встречаются в операх очень-очень часто. Почему бы не сделать и правда качественные и роскошные костюмы для этого? Тогда и мазурка, и вальсы будут смотреться намного выигрышнее.

Что ж, сегодняшний вечер удался. И плюсов постановки значительно больше, чем минусов. Ведь в оперный можно и даже нужно идти из-за одной только музыки. А сегодняшнюю трагическую оперу я вообще не могла спокойно слушать: музыка захватывает с первых нот и не отпускает до конца. Опера про любовь и про то, что с собой она несет. Тут и культ свободы Виолетты, её страсть к возлюбленному, наконец, самопожертвование… Любопытная, вечная тема любви. Так и хочется поставит на repeat «È strano...Sempre Libera»…

Рекомендую!

Кстати, низкий поклон и безупречному оркестру во главе с Дирижером – Евгений Волынский. Достойное исполнение всех культовых арий (да-да, «Застольная песня» тоже на высоте и не только она, конечно).

Мария (31 октября 2017)

В восторге от оперы "Травиата" 29.10.17 с участием артистки театра Ла Скала Людмилы Жильцовой (Милан). Впечатлило не только меня, но и мою шестилетнюю дочь, которая с лёгкостью посмотрела всё действо. Время пролетело мгновенно, на одном дыхании) Надеюсь на продолжение сотрудничества известных артистов с нашим театром.

Виктория (30 октября 2017)

29 октября 2017 года посчастливилось попасть на самую популярную оперу "Травиата" (самая часто исполняемая опера во всех странах мира!) Да ещё с исполнительницей главной партии Виолетты - Людмилой Жильцовой, мировой звездой, которая в детстве жила в Бакале, Саткинском районе Челябинской области! Получила истинное наслаждение диапазоном её голоса, харизмой, артистичностью, красотой!!!!!! До слёз растрогала меня музыка Дж.Верди, но и Людмила соответствовала ей в каждом движении, жесте, мимике! Приятно было посмотреть на её наряды, в которых актриса выглядела просто восхитительно. Павел Чикановский не подвёл, как всегда был на высоте. Достойно выступил её партнёром! Браво всем! Благодаря политике администрации театра, имею возможность, как многодетная мама посещать бесплатно театр оперы и балета. Огромное спасибо за доставленное удовольствие!!!

Марина и Светлана (18 марта 2017)

Великолепная опера Травиата. Павел Чикановский- столько эмоций, Альбина Гордеева - ангельский голос, мы оставались под впечатлением несколько дней, финал очень драматичный, не сдержали слез от эмоций. Молодцы артисты, ждем новых встреч, большое спасибо. Оркестр великолепно играл - как всегда. Солистки - скрипачки - выше всяких похвал. Как мы рады, что у нас такой театр! Побольше новых премьер, пересмотрели почти все, ждем "Пахиту", хотим "Тоску". Удачи. Режиссеру и дирижеру - отдельное спасибо!!!

Елена (11 марта 2017)

Прекрасный спектакль, просто восхитительная Алина Гордеева! Прекрасный голос и великолепная игра! Павел Чикановский - как всегда просто завораживает своим голосом! Владимир Боровиков - замечательный голос! Получили огромное удовольствие! Спасибо большое! Хочется ещё раз прийти на "Травиату"!

12
navigate_beforenavigate_next
 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!