- Ольга Юрьевна (22 января 2023)
Отдельно хочу отметить Гузель Шахматову. Наблюдаю за её творчеством несколько лет, с тех пор, как она стала петь в нашем Театре. И вижу рост и прогресс. Вчера слушала её Аиду, и у меня даже зародилась мысль: она мне напомнила великую Иарию Каллас. Аида - на сегодняшний день это её главная партия, победа, триумф. На моё взгляд. Дальнейших успехов Вам, прекрасная оперная певица! Вчерашние нескончаемые овации Вам после спектакля - вот таких оваций желаю всегда!
- Ольга Юрьевна (22 января 2023)
Чудо расчудесное! Опера "Аида". Какая прекрасная сценическая версия! Оформление сцены, костюмы, постановка, вокал... И главная героиня этого чуда - великолепная бессмертная музыка Великого композитора всех времён и народов Джузеппе Верди... Так прекрасно воплощённая прекрасным оркестром и прекрасными голосами. Кажется, что ничего лучшего я и не видела и не слышала.
Огромное спасибо любимому Театру за доставленное эстетическое и чувственное удовольствие.- Алексей (21 января 2023)
Аида всегда была для меня венцом творчества Верди, слушал эту оперу много раз: в нашем театре в 2005, в Арене-ди-Верона, в Мариинском театре; и каждый раз какие-то нюансы воспринимаются по-новому. Эта постановка является просто фейрверком новых эмоций, новых красок, это джепот. Челябинску не хватало этого спектакля. Эти костюмы, эти декорации, художественные приемы... Драматизм исполнения актеров усиливался по ходу спектакля, я уже не знал, за что я аплодирую, за голос или за игру на сцене. Челябинская сцена получила достойную постановку. Это невероятно... Браво!
- Анжелика (23 октября 2022)
Сегодня был чудесный вечер. Премьера Дж. Верди Аида. Это было потрясающе. Я нахожусь под впечатлением до сих пор от костюмов, декораций, музыки и голосов, особенно исполнителей заглавных партий. Браво всем, кто причастен к этому прекрасному спектаклю. Три часа на одном дыхании. До мурашек. Зрители не хотели вас отпускать. Спасибо, Челябинский театр оперы и балета, люблю вас.
- Валерия (23 октября 2022)
Есть ли опере место в моей жизни? После премьеры оперы «Аида» однозначный ответ — да! Впервые (в сознательном возрасте) побывала на опере. Честно, подглядывала в программку и на субтитры, дабы больше вникнуть в суть происходящего. Но и без того можно было получить колоссальное удовольствие от просмотра. Потрясающие декорации полностью погружают в атмосферу, а голоса актеров вызывают восторг и понимание широты человеческих возможностей!
- Лия (23 октября 2022)
В сентябре - "Травиата", в октябре - "Аида". Челябинский театр оперы и балета радует премьерами на своей сцене. Величайшее произведение именинника-Верди, по популярности и масштабности с которым трудно конкурировать. В нём сочетается и монументальность, пафосность героической линии, и трагическая лирика любовной истории, которая в нынешние времена приобретает какой-то даже мистический контекст. Воплотить на сцене весь замысел целиком, не теряя ни одного элемента, - задача архисложная. Нашему оперному это блестяще удалось, что распирает в гордости за своих. Декорации, свет, костюмы, потрясающе сильные голоса и слаженность хора задают мощный тон, воссоздают вражду Египта и Эфиопии в ярких красках, и наидревнейшая цивилизация оживает на наших глазах. Особенно впечатляет финальная сцена, в которой исполнено само указание Верди воссоздать весь храм Изиды - верхний ярус, где томится тоской по погибшему любимому дочь фараона Амнерис, и нижний - где у заживо погребённых Аиды и Радомеса так много света и любви... Очень символично!
Сильные партии исполнены с огромной самоотдачей и мастерством - пробирают до мурашек и взрывают зал апплодисментами то тут, то там.
Видела и слышала "Аиду" у итальянцев в "Арене" Вероны. Это гигантское шоу на 10 000 зрителей, с огромными двигающимися конструкциями на сцене, меняющимися после каждого акта, с 300-голосым хором и три в одном оркестром. Мощное зрелище! А вчера услышала и вторую часть оперы - мятущиеся души главных героев, посмевшие взрастить запретную любовь, которая обещала блаженство, а принесла гибель. Этот выбор так странен в эпоху потребления и так понятен в мире, где есть иные ценности. Обесцененные, старательно выкорчевываемые и никуда не девшиеся (прочила сегодня у Ольга Ускова - "когнитивные трупы"). Щемит сердце, как смерть вроде бы торжествует, и - светлеет, да, именно такой выбор. Другого нет.