Марийский государственный академический театр оперы и балета им. Э. Сапаева
Хореограф-постановщик – Андрей Петров
Хореографическая редакция – Константин Иванов
Дирижер – Александр Андрианов
Сценография – заслуженный деятель искусств России Григорий Белов
Художник по костюмам – Ольга Полянская
Художник-модельер – Елена Долгалева-Несвицкая
Балетмейстеры-репетиторы – народная артистка Республики Марий Эл Мария Максимова, заслуженная артистка Республики Марий Эл Наталья Микова, Светлана Паршина, заслуженный артист Республики Марий Эл Кирилл Паршин, Роман Стариков
Главный хормейстер – Ольга Жилинская
Художник по свету – Николай Анисимов
Видеохудожник – Валерий Сацик
Звукорежиссер – Степан Киртаев
Видеоинсталляция – Илья Николаев
Балет, основанный на романе-эпопее Льва Толстого, пронизан верой и любовью, объединяющей поколения и времена, и деятельной мыслью живого мужественного единения, такой актуальной сегодня. Спектакль проникнут духом доброй ретроэстетики, он – образец литературного балета.
Театр словно приглашает нас перелистать страницы великого романа: десятки коротких сцен с точным соблюдением хронологии следуют одна за другой, настоящее сменяется будущим. Из романа для балета выбрана суть, главные моменты жизни героев: Ростовых, Курагиных, Болконских, Безуховых. Например, знакомство Наташи и Андрея, сплетни, его встреча с Пьером Безуховым, свадьба Наташи и Пьера. Немаловажную роль играет война: Наполеон и Кутузов в главных битвах, бегство Наполеона из России. В балет сумели вместить все четыре тома романа Льва Толстого.
Роскошные декорации, рожденные фантазией Григория Белова, нарочито театральны. Художник по костюмам Ольга Полянская придумала выразительные костюмы: пышные, красивые платья, стилизованные под начало XIX века, и прозрачные туники, парадные мундиры и старомодные сюртуки, тулупы ополченцев и крестьянские сарафаны.