Версия для слабовидящих
Афиша
В. Баскин «Бесприданница»
16 апреля
18:30
Купить билет

В. Баскин «Бесприданница»

балет в двух действиях по мотивам одноименной пьесы А. Н. Островского

Ближайшие спектакли

Премьера состоялась 18 декабря 2022 г.

Продолжительность спектакля 1 час 50 минут с одним антрактом

Лариса – заслуженная артистка Челябинской области Екатерина Хомкина-Сафронова
Огудалова – Анастасия Волкова
Паратов – заслуженный работник культуры и искусства Челябинской области Алексей Сафронов
Карандышев – Зураб Микеладзе
Кнуров – Виталий Мухазалов
Вожеватов – Иван Троилов
Артист – Юрий Федин
Официанты – Денис Гайноченко, Данил Уразаев
Женский вокал (романс М. Глинки) – лауреат международных конкурсов Елена Каменских дебют
Дирижер – Василий Черничка
 

В спектакле используется музыка М. Глинки

Хореограф-постановщик – лауреат всероссийских и международного конкурсов Мария Большакова
Музыкальный руководитель и дирижерЕвгений Волынский
Художник-постановщик – лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Алексей Вотяков
Художник по костюмам – Ирина Зайцева
Художник по свету – Нарек Туманян

Челябинский театр оперы и балета первым в мире рассказывает пьесу «Бесприданница» Александра Островского языком танца. Это не просто балет, а театральное действо посредством хореографии.

Идея постановки спектакля принадлежит легендарному советскому и российскому режиссеру и сценаристу, создателю жанра фильма-балета Александру Белинскому. Большинство работ мастера были созданы специально для Екатерины Максимовой. Предполагалось, что великая артистка исполнит главную роль и в фильме-балете по мотивам пьесы Островского, но этот замысел, к сожалению, реализовать не удалось.

Александр Белинский в последние годы жизни дружил и работал с хореографом Марией Большаковой, тогда он и передал ей либретто спектакля «Бесприданница».

Музыку специально для этого балета сочинил композитор Владимир Баскин, гармонично включив в нее знаменитые сочинения Михаила Глинки: ноктюрн «Разлука» и романс «Не искушай меня без нужды», который поет Лариса в пьесе Островского.

Передать дух эпохи второй половины XIX века помогает визуальное решение  художника-постановщика, лауреата премии «Золотая маска» Алексея Вотякова, художника по костюмам Ирины Зайцевой, художника по свету Нарека Туманяна.

«Несмотря на то, что костюмы отсылают к концу XIX века, мы не рассказываем абстрактную историю людей, про которых ничего неизвестно. Такая трагедия может произойти в любое время и в наши дни тоже, поэтому у нас современная музыка, и мы не идем в сторону портретных характеристик Островского, а выявляем человеческие качества персонажей в спектакле», – хореограф-постановщик Мария Большакова.

Спектакль, приуроченный к 200-летию со дня рождения Александра Островского, создан при поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!