Музыкальный руководитель – Евгений Волынский
Режиссер-постановщик – Екатерина Василева
Хормейстер – Наталья Макарова
Исполняется на латыни.
На сцене театра – музыкальная молитва Дж. Верди. Единственное произведение, которое стало таким же популярным, как и оперы итальянского композитора. Несмотря на трагичную предысторию создания «Реквиема», музыковеды находят в нем немало светлых моментов.
- Конечно, Верди писал «Реквием», чтобы поделиться своей болью. Но в тоже время в произведении много светлых и жизнерадостных моментов, - пояснила главный хормейстер театра оперы и балета им. М. И. Глинки Наталья Макарова. - В «Реквиеме» задействованы крайние степени эмоций: от отчаяния к надежде. В нем одновременно много света и каких-то мрачных оттенков.
Главный режиссер театра пошла на творческий эксперимент и использовала необычное расположение действующих лиц. Симфонический оркестр расположился на сцене, артисты хора исполнили часть партий из оркестровой ямы. Сценическую площадку для солистов на время заменил специальный помост перед партером.
В трактовке челябинского театра «Реквием» - не просто концертное произведение, это своеобразный мини-спектакль. Режиссеру-постановщику Екатерине Василевой удалось выстроить на сцене систему взаимоотношений между солистами, артистами хора и зрителями. Все это с использованием интересных световых решений и видеоряда.
- Используя визуальные эффекты, мы создаем некую параллельную реальность. «Реквием» настраивает зрителя на разные эмоциональные состояния. Мне, как режиссеру, хотелось построить между этими состояниями смысловые мостики, - пояснила главный режиссер театра оперы и балета им. М. И. Глинки Екатерина Василева. - Это некий ассоциативный ряд, который возник у меня от музыки Верди. Это ни в коем случае не иллюстрация отдельных частей «Реквиема». Мне трудно представить, как можно проиллюстрировать молитву, какими-то конкретными образами. Молитва – это состояние души.