Версия для слабовидящих
Оперная труппа

Екатерина Пыжова

лауреат международных конкурсов
Артист-вокалист (солист)

Краткая биография

Меццо-сопрано

Родилась в городе Красногорске.

В 2016 году окончила Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «Хоровое дирижирование» (класс М. Н. Цатурян).

В 2021 году с отличием окончила Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке по специальности «Музыкально-театральное искусство» (классы профессоров: заслуженной артистки России и Республики Татарстан А. С. Белоусовой, заслуженной артистки России Н. В. Пустовой, О. Н. Гуряковой).

В оперной студии МГИМ им. А. Г. Шнитке исполнила партии Варвары Васильевны и Катерины Разведенки (Р. Щедрин «Не только любовь»), Хиври (М. Мусоргский «Сорочинская ярмарка»), Риты Осяниной и Женьки Комельковой (К. Молчанов «А зори здесь тихие»).

За время обучения в музыкальном институте принимала участие в спектакле театра «АпАРТе», исполнив роль стража в опере К. Орфа «Антигона» (проклятие рода Лая), трагедии Софокла по Фридриху Хельдерлину (2018 г.).

С 2017 года – солистка симфонического оркестра Belsound Orchestra под руководством дирижера Юрия Лукьянина. В составе коллектива исполнила партии Ольги (П. Чайковский «Евгений Онегин»), Ратмира (М. Глинка «Руслан и Людмила»).

В 2018 году состоялся первый сольный концерт в городе Санкт-Петербурге в Российской национальной библиотеке, где была исполнена музыкальная программа брючных партий для меццо-сопрано.

С 2019 года – солист музыкального ансамбля драматического театра «Практика»: спектакль «Занос» (режиссер – Ю. Квятсковский, композитор – А. Наджаров). В рамках Российской национальной премии и фестиваля «Золотая маска» и проекта «THEATRUM:Ре-Формация» приняла участие в постановке Иммерсивнной экскурсии Жюли Бове (Швейцария) на основе партитуры Полин Оливейрос при поддержке театра «Практика» и музея-заповедника «Царицыно».

В 2019 году приняла участие в XXXVIII Международном фестивале имени С. Рахманинова, исполнила на сцене Тамбовского государственного академического театра драмы партию Варвары Васильевны (Р. Щедрин «Не только любовь») и цикл Д. Шостаковича «Из еврейской народной поэзии» с Московским камерным Шнитке-оркестром под руководством Игоря Громова.

В сезоне 2020 года состоялся первый зарубежный концерт в Российском Национальном культурном центре посольства РФ в Вене (Австрии).

Принимала участие в мастер-классах под руководством немецкого коуча Ирины Потапенко в рамках курса «Немецкая вокальная музыка», проводимого на базе МГИМ им. А. Г. Шнитке, под руководством дирижера Франческо Массими, Кьяры Тиротта и Дениса Седова во время участия в конкурсе World Music Heritage в Москве в 2019 году, под руководством Веры Трифановой участвовала в уроках академии мастеров, посвященному россиневскому репертуару для солистов ансамбля театра «Практика» в мае 2019 года.

В сезоне 2020 принимала участие в мастер-классах режиссера Дмитрия Белянушкина и коуча Айка Григоряна.

С 2021 года принимает участие в открытых уроках меццо-сопрано Светланы Новиковой (Италия, Венеция), Ирины Котельникова (Россия, Саратов), участие в мастер-классе «Певец и менеджмент» руководителя арт-агентства «Ariosi Management» Алессандро Ариози при участии коуча по итальянскому языку Анны Кривченковой.

На базе IV Всероссийского музыкального конкурса принимала участие в мастер-классах певцов Вероники Джиоевой, Ольги Бородиной, Михаила Казакова, Ирины Макаровой, режиссера Юрия Лаптева.

Участник образовательного проекта «Институт оперы», созданного Арт-агентством «Премьер» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

С 2020 года – солистка Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки.

Репертуар

Любава – Н. Римский-Корсаков «Садко»
Ваня – М. Глинка «Жизнь за царя»
Ольга – П. Чайковский «Евгений Онегин»
Граф Орловский – И. Штраус «Летучая мышь»
Зибель – Ш. Гуно «Фауст»
Кончаковна – А. Бородин «Князь Игорь»
Ратмир, Наина – М. Глинка «Руслан и Людмила»
Маддалена, Паж – Дж. Верди «Риголетто»
Флора – Дж. Верди «Травиата»
Меццо-сопрано – Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана»
Графиня – П. Чайковский «Пиковая дама»
Азучена, Инес – Дж. Верди «Трубадур»
Ульрика – Дж. Верди «Бал-маскарад»
Дуняша – Н. Римский-Корсаков «Царская невеста»
Лаура – П. Чайковский «Иоланта»
Кэт Пинкертон – Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй»
Хор корифеев – М. Глинка «Жизнь за царя»
Мадам – Т. Хренников «Гусарская баллада»

Мюзиклы

Черепаха Квази – В. Баскин «Алиса в стране чудес»
Голена – В. Баскин «Двенадцать месяцев»
Ворона – мюзикл В. Баскин «Волшебный посох Деда Мороза»
Гингема/Бастинда – И. Якушенко «Волшебник Изумрудного города»
Мэри – М. Дунаевский «Алые паруса»

Награды и достижения

Дипломант Международного конкурса-фестиваля «Эолова арфа» (2018, Пятигорск)

Лауреат II премии Международного конкурса оперных певцов «Антология голоса» в номинации «Академический вокал» (2018, Санкт-Петербург)

Лауреат I премии Международного вокального конкурса «World Music Heritage» (2019, Москва)

Дипломант Х Международного фестиваля оперной музыки «Дыхание Байкала» (2020, Иркутск)

Лауреат III премии VII Международного конкурса вокалистов имени Натальи Шпиллер «Шедевры русской музыки» (2020)

Обладатель специального диплома и приза «Надежда» IV Международного музыкального конкурса молодых исполнителей «Вятское» (2020, Ярославль)

Дипломант IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «Сольное пение» (Ханты-Мансийск)
 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!