Версия для слабовидящих
Новости

На гастроли в Челябинск приедет театр «Урал Опера Балет»

С 22 по 25 мая 2025 года в Челябинске состоятся «Большие гастроли» театра «Урал Опера Балет», организованные ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. В рамках направления «Ведущие театры» программы «Большие гастроли» на сцене Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки пройдут показы оперы «Набукко» (22 мая) и балетов «Сказки Перро» (24, 25 мая).

Сюжет оперы «Набукко» Джузеппе Верди основан на событиях, описанных в Библии, и повествует о бедствиях евреев, об их пленении вавилонянами, а затем – отпущении на родину царем Вавилона Навуходоносором II. Постановщики екатеринбургского спектакля смещают центр повествования с Набукко на его вторую, внебрачную дочь Абигайль, которая узнав о своем низком происхождении, отвергает отца и захватывает власть. В спектакле появляется мимическая роль Души Абигайль, обитающей в песках бескрайней пустыни как в своеобразном чистилище.


Петр Окунев, автор сценографии и костюмов «Набукко»:
«Исторический период, в который происходят события Набукко, относится к глубокой древности, и узнать, какие в те времена были костюмы, мы можем разве что по вавилонским мозаикам. Это тоже своего рода стилизация. Поэтому в нашем случае было важно не следовать истории досконально, а передать дух времени».
 
Надежда Столбова, режиссер-постановщик «Набукко»:
«”Набукко” – это одна из немногих опер Верди, в которых все заканчивается относительно хорошо. И она становится по-настоящему актуальной в наши дни, потому что заставляет задуматься о грехе гордыни и о его последствиях». 

Спектакль «Сказки Перро» адресован отнюдь не малышам. Авторы рассчитывают на диалог с молодой аудиторией старше 12 лет. Из десяти сказок Шарля Перро выбраны четыре: «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Синяя борода» и «Мальчик-с-пальчик». Вместе с прологом и эпилогом они образуют цельный спектакль.

Максим Петров, хореограф-постановщик, художественный руководитель Крал Балета в интервью газете «КомерсантЪ Санкт-Петербург»:
«Мы искали то, что нам интересно в балетном театре: какую телесность мы можем вытащить из персонажей и как немного по-другому на них посмотреть. Если вспомнить
”Кота в сапогах”, людоед никого не трогал, сидел у себя в замке и ел баранью ногу. Пришел кот, подчинил крестьян, обманул людоеда и остался главным: история не про маркиза и принцессу, даже не про людоеда, а именно про кота. Так же было с ”Синей Бородой”: сказка списана с исторического персонажа, но его преступные действия не доказаны. Почему бы не посмотреть с другой стороны? Может быть, он убивал своих жен и его это мучает. Может быть, он вовсе этого не делал и весь сюжет – его кошмары.  Так же случилось с ”Мальчиком-с-пальчиком”. Мы начали изучать сюжет и наткнулись на японскую итерацию сказки, ”Иссумбоси”. Поняли, что нам она ближе. Поэтому сочетали японский вариант с Перро, но почувствовали, что не хватает любви, которую Мальчик-с-пальчик мог встретить, – любви, которая была бы во всех смыслах соразмерна ему. И вспомнили про Дюймовочку. Японский мотив очень много дал художнику: в ”Синей Бороде” костюмы отсылают к культуре Востока, в сказке ”Мальчик-с-пальчик” появляются кимоно». 

 

Балет создан по заказу Урал Оперы. Музыка Настасьи Хрущевой написана в рамках Программы творческих заказов Союза композиторов России «Ноты и квоты» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Билеты на спектакли театра «Урал Опера Балет» уже в продаже. Действует Пушкинская карта через сайт театра.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!