Мы встретились с молодыми родителями в театре, в краткий перерыв между репетициями и спектаклями.
Андрей: Мы вместе уже пятнадцать лет! Семь лет назад сыграли свадьбу. А пять лет назад у нас родился сын Артур.
Дарья: Да, не верится. Когда начинаешь считать, становится не по себе. Целая жизнь!
В чем секрет долгой совместной жизни?
Дарья: Уважение, доверие, поддержка. Вот, наверное, три кита, на которых строится наша жизнь. Если всё это есть в отношениях, то будет и уют, и любовь в доме. Еще мне кажется, что мы с Андреем как плюс с минусом: притянулись как противоположности. Я более вспыльчивая, он более рассудительный, спокойный.
Андрей: Самое ценное в семье – понимание. Когда есть баланс, люди понимают друг друга, тогда в семье будет мир и счастье. Семейную жизнь можно сравнить с балетом - это чудо балансировки.
Дарья Демченко и Андрей Бадыков на отдыхе с сыном Артуром
Сын интересуется искусством танца?
Андрей: Артур увлекается конструкторами, робототехникой. Мы с ним ходим на рыбалку, собираем паззлы. Стараемся каждую свободную минуту проводить вместе. Сын быстро растет, хочется видеть все изменения, которые в нем происходят. Поэтому все наши увлечения, весь досуг, связаны с нашим сыном.
Дарья: К балету у Артура пока довольно прохладное отношение. На наши спектакли он приходить не стремится. В семье у коллег Зураба и Ольги есть дочка Мэри, ровесница нашего Артура. Она уже танцует в спектакле «Мата Хари». На её спектакли сын приходит с удовольствием. Ему нравится в финале выходить на сцену, дарить Мэри цветы. На спектакли для детей он в театр тоже ходит с удовольствием. «Алиса в стране чудес» ему нравится, любит мюзиклы.
Цветы для дамы. Артур Бадыков поздравляет Мэри Микеладзе с премьерой в балете «Мата Хари»
Как удалось совместить воспитание малыша с рабочим графиком?
Дарья: Насладиться декретом в полной мере мне не удалось. Для творческой профессии длительные перерывы очень тяжко воспринимаются. Артуру было несколько месяцев, когда я приступила к репетициям. Огромное спасибо родителям Андрея! Они нам всегда помогают. Бабушка и дедушка тоже работают, но мы старались так выстраивать график, чтобы удавалось подменять друг друга.
Андрей: Когда сын родился, мы старались подгадывать так, чтобы в одном и том же спектакле не выходить одновременно. Пересменки у нас регулярно в то время случались. Например, утром классический класс в десять и в одиннадцать часов. Даша шла на десять утра, а я подъезжал с сыном к одиннадцати часам, мы менялись. Она занималась с Артуром, а я бежал на занятия.
Дарья Демченко, Андрей Бадыков, их сын Артур
Вы давно вместе. Когда решили сделать предложение?
Андрей: Предложение Даше я сделал в новый год, который мы встречали на Эйфелевой башне в Париже. Об этом мало кто знает. Прелестная история, которая навсегда останется в нашем сердце.
Дарья: Необыкновенное романтическое приключение получилось. У нас были гастроли во Франции. Обычно в подобных турне времени на осмотр достопримечательностей нет совсем. Спектакли идут в режиме нон-стоп, страны и города видишь только из окна автобуса. Но в тот год у нас сказочным образом случился выходной день. 31 декабря мы оказались в Париже и отправились на Эйфелеву башню. Настоящее чудо!
Часто гастролируете?
Дарья: В прошлом мы часто выезжали на гастроли с нашим театром или участвовали в проектах разных импресарио. Так получилось, что несколько лет подряд мы встречали новый год в разных странах.
Андрей (улыбается): Столько стран объездили, что уже со счета сбились. Новый год встречали и в Германии, и в Италии, много где. Это моменты, которые мы никогда не забудем. Гастроли всегда как отдельная маленькая жизнь.
Дарья Демченко. Гала-концерт фестиваля балета «В честь Екатерины Максимовой»
Как получилось, что вы стали активными участниками в разных проектах?
Дарья: Дело в том, что я училась в Московской академии хореографии по специальности «педагог-балетмейстер». Обучение в то время возможно было только на коммерческой основе, искала возможности заработать. Мне даже на год пришлось уволиться из нашего театра, чтобы заработать и оплатить пятилетнее обучение!
Андрей: Мы всегда поддерживаем друг друга. Во всех сборных театральных проектах участвовали вместе. Интересный опыт работы в разных странах, уникальная полезная артистическая практика получилась. Любой выезд, даже на отдых, но за пределы города, дает возможность перезагрузиться, по-новому взглянуть на какие-то рабочие моменты.
Дарья Демченко в партии Актрисы. Балет «Ида (Любовь и страсть Иды Рубинштейн)»
Репертуарный театр и антрепризный. В чем для вас отличие?
Дарья: Антрепризные постановки – это разовые встречи со зрителем. Вы больше никогда не пересечетесь. Партнеры тоже разные, встретились, отработали и разбежались дальше. Конечно, сложно бывает если характерами не сошлись со временным партнером. Тут вся выдержка и характер требуются. Своеобразный экстрим для артистов балета получается. Без репетиций, без предварительных контактов, сразу выйти и отработать с неизвестными тебе людьми. С предсказуемо отличным результатом.
Андрей: Репертуарный театр – родной дом. Зрители есть постоянные, все друг друга знают. Переживают за артистов, сообщения присылают, отзывы пишут. Коллеги все замечательные, отношения в труппе теплые, дружеские. Уровень отдачи совершенно иной. Работать в нашем театре – большое счастье.
Профессию артиста балета выбрали для себя в детстве?
Дарья: У меня папа спортсмен. И хотел, чтобы я добилась успехов в спортивной карьере. С четырех лет меня отдали в гимнастику. О смене карьеры не думала. Но в те годы в хореографических училищах педагоги часто выезжали в школы, смотрели детей, предлагали некоторым перейти в училище. И мне лет девять было, когда к нам приехала комиссия из хореографического. Из нашего класса выбрали несколько человек и повели в кабинет директора. Страшно было, честно говоря. Но там попросили выполнить разные акробатические упражнения и отпустили. Через неделю моей маме позвонили и пригласили нас на экзамены в хореографическое училище. В то время я даже не особо знала кто такие балерины и чем они занимаются. Балет даже по телевизору не видела. Но на вступительные пойти согласилась и прошла все туры. Ни капельки не жалею, что выбрала профессию балерины!
В каком городе учились?
Дарья: Семья моих родителей родом из Казахстана, поэтому первые три года я училась в Алма-Атинском хореографическом училище. Потом мы переехали в Россию и меня перевели в Пермское хореографическое училище. После окончания которого меня пригласили в Челябинский театр. И с 2005 года я челябинка. Год я тут отработала, а потом приехал Андрей.
Андрей Бадыков в балете «Гусарская баллада»
Андрей, а вы из какого города приехали?
Андрей (улыбается): На самом деле, я коренной челябинец. Родился и вырос я в прекрасном Ленинском районе города. Лет в пять меня отдали в школу искусств, занимался ритмикой, фортепиано, в концертах даже участвовал. Когда обучение в школе искусств подошло к финалу, педагог посоветовал мне выбрать творческую профессию и продолжить обучение. В моем случае надо было искать хореографическое училище. У нас родственники живут в Уфе, поэтому поступать родители отправили меня в Башкирское хореографическое училище. Все экзаменационные туры я успешно прошел и меня зачислили в училище. Примерно в возрасте 9-10 лет я начал самостоятельно путешествовать между городами. В Челябинске родители провожали меня на железнодорожном вокзале, договаривались с начальником поезда, что ребенок один поедет. А в Уфе меня встречали родственники. Так же, как и Даша, во время учебы я жил в интернате.
После учебы сразу вернулись в Челябинск?
Андрей: Да, судьба была предрешена, можно сказать. Решил поступать в наш театр оперы и балета. Меня приняли в труппу. И с 2006 года я артист балетной труппы Челябинского театра. В те года труппа по объему была гораздо меньше. Танцевали все постановки. Здесь же познакомились с Дашей, какое-то время даже в некоторых сценах стояли вместе. Стали общаться в одной компании, много нашли общего. Через какое-то время сошлись.
Андрей Бадыков и Дарья Демченко на сцене Челябинского театра оперы и балета
Сложно жить с артистом?
Дарья (улыбается): На самом деле, очень хорошо. Мне повезло с мужем, мы счастливы в браке. Мой супруг знает все тонкости профессии, понимает, что и зачем я делаю. Помогает, во всех ситуациях поддерживает. Есть немало артисток балета, которые не смогли построить счастливую семью с мужчиной из другой среды. Часто балетные девочки сталкиваются с претензиями разного рода: «а почему он на тебя так смотрит», «почему чужой мужчина тебя обнимает», «зачем он тебя на руки берет»?!
Андрей: Всё верно. У нас счастливая семья. Я знаю какой у Даши репертуар, какие спектакли в какой день. И если ей надо в «Лебедином озере», допустим, выходить, то я уже ее не отвлекаю. Вижу, что она настраивается, целый день готовится, ищет образ, прорабатывает какие-то моменты. Важно, чтобы в этот день её ничто не отвлекало, было личное пространство. Видел примеры, когда мужья или жены у артистов балеты были из других профессий. Тогда часто не хватало взаимопонимания в семье. Когда мужчина смотрит постановку в театре, он видит артистку, балерину. Но когда она становится супругой, спутницей жизни, он уже смотрит на неё иначе. Стремится ограничить её в профессиональном плане, требует сидеть дома и варить борщ. А я искренне восхищаюсь своей супругой.
Дарья Демченко – Мирта в балете «Жизель» А. Адана
Что для вас театр?
Андрей: Театр – это живое искусство. Думаю, что именно поэтому сейчас зрительные залы полны, билетов не достать. Без искусства жизнь человека теряет смысл. Искусство - гигантская вселенная, которая дарит незабываемые эмоции и впечатления. Балет в театре в чем-то похож на паззл. На успех балетной постановки в театре работает множество подразделений. Итоговый результат – спектакль – как вершина айсберга. Зритель не видит какая огромная работа ежедневно проходит в классах, в залах, в цехах. Поразительно как из действий многих людей рождается спектакль.
Дарья: Театр – огромный мир, полный эмоций и страстей. Каждый спектакль – мощный энергетический заряд, взаимодействие с публикой. Думаю, артиста можно сравнить с художником. Художник создает произведения на холсте с помощью кистей и красок. А мы создаем для зрителя, на полотне сцены. Причем тело артиста балета становится инструментом. Танец – это почерк души! Поэтому одну и ту же вариацию тот или иной артист станцует по-разному.
Источник: https://cultureural.ru/articles/776
Автор: Людмила Ковалёва
Фото: Людмилы Ковалёвой; из архива семьи Андрея Бадыкова и Дарьи Демченко