Министерство культуры Челябинской области
Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М. И. Глинки

Екатерина Пыжова и Борис Оношко: любовь к театру и друг другу

12 ноября 2024

В Год семьи, 11 ноября, свои отношения узаконили солисты оперной труппы: меццо-сопрано Екатерина Пыжова и баритон Борис Оношко.

«Любовь с первого танца»

Они познакомились в театре имени Глинки ровно четыре года назад. Борис, уроженец Нефтеюганска, тогда еще был стажером, а Екатерина только пополнила ряды оперной труппы. Для девушки Челябинск тоже не родной город, она родилась в Красногорске Московской области. Была ли это любовь с первого взгляда?

– Это была любовь с первого танца, – отвечает Борис. – Мы сблизились, когда я показывал движения морской кадрили из спектакля «Алиса в стране чудес».

– Я находилась в гримерке с Дашей Аброськиной, когда вбежал Боря. Им нужно было прорепетировать танец, а я согласилась помочь, – продолжает Екатерина. – Это было настолько спонтанно! Потом мы начали разговаривать, и я сразу поняла, что между нами очень много точек соприкосновения. Это и музыкальный театр, и одинаковые фильмы нам нравятся. 

Через полторы недели артисты пошли в кино на трагикомедию Федерико Феллини «Восемь с половиной». С 21 ноября начался отсчет их отношений. Ребята признаются, что с того дня устраивают себе маленький праздник каждый месяц 21-го числа.

Поддержка на сцене и дома

Екатерина и Борис вместе выступают в операх «Садко», «Жизнь за царя», мюзикле «Алые паруса», оперетте «Летучая мышь».

– Сложнее или легче работать в одном спектакле?

Борис: Если честно, мне сложнее. Я начинаю сильнее переживать, когда Катя находится на расстоянии вытянутой руки. Легче смотреть спектакль из зала.

Екатерина: А мне наоборот. Особенно радуюсь, когда выпадает возможность поработать вместе в детских спектаклях. В «Волшебнике Изумрудного города» я играю Бастинду, а Боря – покровителя Голубого королевства. В «Волшебном посохе Деда Мороза» мы – Коршун и Ворона. Когда рядом мой человек, возникает особая химия: и в движениях, и в репликах.

– Ваш союз помогает в профессии?

Борис: Когда шла работа над «Гусарской балладой», я понимал, что у Кати большая загруженность. После генерального прогона предстояло сыграть две премьеры. И я старался, чтобы она чувствовала себя комфортно, максимально настраивалась на спектакль и не думала о бытовых проблемах.

Екатерина: В этом плане я очень благодарна Боре. Когда у него спектакли – не имеет значения небольшие или крупные партии – я тоже обязательно присутствую в зале. Наверно, никто столько раз не смотрел оперу «Паяцы», сколько ее видела я. Мы записываем друг друга на видео, чтобы понимать, как технически можно доработать партию. В разных спектаклях разные акустические ощущения. Мадам в «Гусарской балладе» – это одно. А партия Ратмира в «Руслане и Людмиле» еще ниже и нужно совершенно иначе владеть голосом. Я рада, что у нас есть взаимопонимание и мы можем помогать друг другу.

– Какие партии друг друга самые любимые?

Борис: Это интересный вопрос. Мне очень полюбилась Мадам, до сих пор в голове играет музыка «Гусарской баллады». А самая любимая партия в Катином исполнении – Ульрика. В русской музыке – это однозначно Ваня из героической оперы «Жизнь за царя». Я  в восторге от того, как Катя перевоплощается в брючные образы. Она даже спрашивала меня о мужской походке. Всегда интересно не только слушать, как Катя поет, но и наблюдать за реализацией пластики и движений противоположенного пола. 

Екатерина: Мне нравится князь Елецкий. Учитывая, что я тоже принимаю участие в опере «Пиковая дама», думаю, будет интересно поработать вместе. А самая любимая партия – Сильвио из «Паяц». Это очень страстный молодой человек, у которого происходит свадьба. Боря уже столько раз женился (общий смех – примечание автора). В этой темпераментной партии очень много интересных граней. Еще одна любимая роль – Зупан из оперетты «Марица». Мне кажется, у Бори есть талант комического актера и в этой партии он классно раскрывается. Также я очень жду дебют в образе Грэя. Помню, когда впервые увидела на генеральной репетиции Борю в гриме – до мурашек. Когда читала «Алые паруса», именно таким Грэя и представляла себе. 

Вместе пробовать новое

На вопрос о совместном досуге артисты в унисон стали рассказывать, как в выходные продолжают заниматься для поддержания формы.

– Даже отдыхая, мы не можем не говорить о театре, – отмечает Борис. – Так или иначе, все вертится вокруг нашей профессии.

Артисты также любят проводить время на свежем воздухе, смотреть ретрокино, вместе готовить и пробовать что-то новое. А когда приезжают в отпуск в Москву, Екатерина составляет карту театров, которые обязательно нужно посетить. 

– В первый год отношений мы пошли в гончарную мастерскую, – вспоминает Борис. – И если Катя раньше этим увлекалась, то я впервые работал с глиной. Интересно и вместе пробовать новое, и открывать что-то новое друг другу. В этом есть точки сближения в отношениях.

«Просто делайте что-то вместе», – подытожила наш разговор Екатерина.

Вы можете найти эту страницу по следующему адресу: http://www.chelopera.ru/events/2024/11/12/ekaterina-pyzhova-i-boris-onoshko-lyubov-k-teatru-/