– Анжелика, расскажи, что привело тебя в музыку?
– Я считаю, что каждому ребенку нужно заниматься творчеством, неважно музыкой или изобразительным искусством. Личность развивается иначе, человек становится более эмпатичным. Родители привели меня в музыкальную школу, на класс фортепиано. Когда во время обучения требовалось выходить на сцену, я находилась в таком стрессе, что постоянно забывала ноты. А вот петь нравилось всегда, со школьных лет участвовала в концертах, поэтому после окончания музыкальной школы стала заниматься эстрадным вокалом.
– Но мы знаем тебя как академическую исполнительницу…
– После окончания школы был выбор: пойти учиться на педагога по русскому языку и литературе или академическому вокалу. Интуиция подсказала, что нужно выбрать второе. За что я обожаю свою маму, так это за то, что она всегда давала мне свободу во всех жизненных ситуациях. Это воспитало во мне самостоятельность. Некоторое время я училась в Москве, в Академии хорового искусства. В этот период мы, студенты, участвовали в двух кремлевских концертах Игоря Крутого с Анной Нетребко. Я даже не мечтала увидеть воочию эту артистку, а тут посчастливилось стоять с ней на одной сцене. Из-за пандемии пришлось вернуться в Челябинск и продолжить обучение в Южно-Уральском государственном институте искусства. Мой педагог – Елена Анатольевна Лебедь – стала моим ангелом-хранителем. Это мастер своего дела, большой профессионал и просто очень хороший человек, который во всем меня поддерживает. Мне важно постоянно совершенствовать исполнительское мастерство. Я принимала участие в мастер-классах Ильдара Абдразакова, Вероники Джиоевой, проекте «Институт оперы». Ценным опытом стало прослушивание в молодежную программу Большого театра, тогда мне посчастливилось спеть на его Исторической сцене.
– Полтора года ты была стажером оперной труппы. Чем запомнилось это время?
– Я не работала в коллективах, поэтому у меня был непростой период адаптации. Моей первой партией, исполненной на челябинской сцене, была Адель в спектакле «Летучая мышь». В жанре оперетты нужно и петь, и играть, и хорошо знать текст – столько задач! Но мне очень повезло, ответственный режиссер спектакля, Виктория Владимировна Карабасова, вырастила меня, как птенчика. Она дает мне так много полезной информации, притом не только профессиональной. Работая стажером, я исполнила роли во всех опереттах репертуара, кроме «Мистера Икс», приняла участие в спектакле «Сказки Гофмана», сбылась моя заветная мечта – я вышла партии Джильды. Спектакль «Риголетто» был большим вызовом и большой ответственностью.
– И вот теперь ты в ряду солистов…
– Спустя полгода стажировки у меня созрело четкое намерение работать на театральной сцене. Я получаю огромное удовольствие, когда перевоплощаюсь в своих героинь.
– Даже сложно посчитать, сколько разных образов тебе предстоит примерить этой осенью. Мюзетта в «Богеме», Половецкая девушка в «Князе Игоре», Великая жрица в «Аиде» – и это лишь малая часть твоих дебютов. Как ты успеваешь готовиться?
– На самом деле, непросто. Наверно, это программа на выживание: нелегко перестраиваться между жанрами за такой короткий срок. Главное – относиться к каждой партии с любовью. Например, мне близок по характеру образ Мюзетты. Может показаться, что она поверхностная кокетка, но я ее вижу иначе. Для меня это более глубокий персонаж, с большим сердцем. Да, Мюзетта жаждет роскошной жизни, но искренне любит бедного художника и ради спасения Мими готова продать то, что ей дорого. Нравятся мне и восточные мотивы в партии Половецкой девушки. Роль Великой жрицы комфортна по голосу и к тому же, так хочется примерить этот невероятный костюм! Скоро состоится мой дебют и в спектакле «Анна Каренина». Очень переживаю из-за колыбельной, ведь в этом номере исполнительница заглавной партии танцует только под мой голос, без сопровождения оркестра.
– Ты также занята в премьере этого сезона – «Гусарской балладе». В этом спектакле наравне с артистами балета участвуют и солисты оперы.
– Да, я исполняю партию Луизы Жермон, французской певицы. В спектакле просто невероятное количество поддержек – меня буквально весь номер носят на руках. Думаю, что этот персонаж придаст балету особый шарм.
Ближайшие спектакли с участием Анжелики Донских состоятся 21 сентября («Травиата»), 25 сентября («Анна Каренина»), 28 сентября («Богема»). Через сайт театра действует Пушкинская карта.