Александр Павлов окончил Томское областное музыкальное училище имени Э. В. Денисова в 2006 году и Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского в 2011 году. Сейчас артист присоединился к творческому процессу и готовится к первым выходам на челябинскую сцену.
– Александр, расскажите, почему вы решили посвятить себя музыке?
– Знаете, на четвертом курсе юридического факультета я понял, что эта профессия мне совершенно не подходит. У меня наступил жесткий кризис самоопределения. Я всегда любил петь, и это неплохо у меня получилось, хотя музыкальной школы за плечами не имею. И вот, я решил поступить в музыкальное училище. Учебу на заочном отделении юрфака не бросил. Приходилось совмещать, было достаточно трудно. Зато потом я сосредоточился только на воплощении своей мечты – научиться петь. А теперь я здесь, в челябинском театре, за что очень благодарен судьбе.
– Неожиданно! Получается, вы на своем примере доказали, что можно оставить ненавистную профессию и попробовать что-то новое…
– Говорят, что второе образование выбирают более обдуманно. Это действительно так. Я поступал на юридический факультет безо всякого желания, а приход в музыку был наоборот осознанным. Сейчас я вспоминаю то время как одно из самых красочных в моей жизни. Я будто вырвался из угнетавшей меня атмосферы. Когда я работал юрисконсультом в общественной организации, мне не хватало компетенций, я жил в стрессе. А вот в музыкальном училище начались успехи, педагоги говорили, что у меня хороший голос и есть потенциал. Кроме того, я оказался в среде близких мне по духу людей. Это был какой-то бум, счастье, радость. Конечно, я желаю всем людям в подобной ситуации найти себя, что обязательно приведет к внутренней гармонии.
– Вы сказали, что всегда любили петь. В вашем репертуаре были оперные арии?
– Нет, никакого отношения к классической музыке я не имел. Исполнял песни русских рокеров, бардов, произведения советской эстрады и даже не думал об академической постановке голоса. Во время поступления в музыкальное училище я находился под впечатлением от мюзикла «Нотр-Дам де Пари», который тогда взорвал весь мир. Я хотел научиться тому же, что умели артисты из этого спектакля, но в нашем университете была только кафедра академического сольного пения. И сейчас я рад, что все сложилось именно так.
– После получения музыкального образования сразу удалось применить на практике полученные знания?
– В театр после получения диплома я не попал, но, несмотря на это, связь с оперным искусством сохранил. Я организовал коллектив, с которым выступал на праздничных мероприятиях. Это позволило поддерживать форму, практиковать исполнительское мастерство. Я счастлив, что такая страничка была в моей жизни, но сейчас не жаль перевернуть ее. Мне очень комфортно в театре и я не готов тратить свои силы, ресурсы и энергию на какие-то другие проекты, хочу сконцентрироваться на наработке компетенций солиста, влиться в достойный коллектив челябинской труппы и встать наравне со своими замечательными коллегами.
– Ваш голос – драматический тенор. В чем его особенность?
– Если лирическому тенору хорошо удается передать легкие, романтические, светлые ноты, то драматический тенор точно отражает какие-то сильные чувства. Это более темный по окраске, плотный тембр. Мой любимый советский драматический тенор Владимир Атлантов говорил, что прелесть такого голоса в том, что зачастую его воспринимают как баритон, который при этом способен забираться на высокие ноты.
– Какие партии вы мечтаете исполнить?
– Сейчас я готовлюсь выйти на сцену в образе Германа в спектакле «Пиковая дама» – это одна из моих самых любимых и долгожданных партий. Также я мечтаю исполнить роль Марио Каварадосси из оперы «Тоска», Калафа из оперы «Турандот», Канио из оперы «Паяцы». Я думаю, что красивой музыки – океан, поэтому буду рад любым партиям.
– Желаю, чтобы ваши мечты осуществились!
– Спасибо!
11 декабря Александр Павлов исполнит партию Германа в опере «Пиковая дама». Билеты доступны по Пушкинской карте.