17 июня в главных партиях оперы «Риголетто» выступят новые артисты. В образе Джильды зрители увидят лауреата всероссийского и международных конкурсов Татьяну Хороших. Для солистки это станет первой большой ролью на челябинской сцене.
– Партию Джильды я исполняла целиком в сопровождении оркестра на государственном экзамене, когда оканчивала Уральскую государственную консерваторию. Вновь возвращаться к этой роли спустя год – очень символично. Это вдохновляет и придает уверенности в себе, сейчас я испытываю невероятные эмоции, – отмечает Татьяна. – Получить возможность выступить в партии Джильды в конце своего первого сезона в театре – для меня, конечно, большая удача и большая ответственность.
– Есть ли у вас что-то общее с героиней?
– Мне очень близка лирика, чистота, светлость образа Джильды, может быть, в силу своего возраста. Я очень много времени посвятила подготовке к роли: читала первоисточник, работала с партитурой, изучала, какой это персонаж. У нас с Джильдой есть общие черты характера, а когда ты можешь представить, что чувствует героиня, образ проще воплотить на сцене.
– Судьба Джильды трагична: она жертвует собой во имя любви. Что, на ваш взгляд, самое сложное в этой партии?
– Юная, наивная Джильда за небольшой промежуток времени принимает очень серьезное решение. Согласитесь, потерять жизнь ради двух любимых людей – отца и герцога – непростой шаг для шестнадцатилетней девушки. Важно показать переживания героини – в этом и заключается самая большая сложность. Джильда любит искренне, до последнего вздоха. Интересно, что ее имя трактуется как «служащая Богу», и это дает представление о ее отношении к жизни.
– Как вы думаете, почему опера «Риголетто» неизменно пользуется популярностью у зрителей?
– Мне кажется, эта опера была достаточно прогрессивной для своего времени, хотя сюжет не отличался новизной: в центре повествования – герой-любовник. Для Верди опера «Риголетто» стала одной из вершин его творчества. В этом произведении поднимаются темы порочности и чистоты, которые актуальны и сегодня. Несмотря на то, что сюжет был написан в середине позапрошлого века, он понятен и современному зрителю. Возможно, кто-то посмотрит на эту историю с точки зрения отношений родителя и ребенка. На мой взгляд, этот спектакль задает глобальные вопросы, и каждый зритель может найти свой ответ.
Приглашаем на оперу «Риголетто» с участием новых исполнителей, ознакомиться с полным составом артистов можно здесь.