Версия для слабовидящих
Новости

«Актуально во все времена». Эльвира Авзалова об опере «Руслан и Людмила»

На челябинскую сцену возвращается опера «Руслан и Людмила». Легендарное произведение Михаила Ивановича Глинки будет представлено в новой режиссерской версии Вадима Кейша.

Мы попросили одну из исполнительниц партии Людмилы – лауреата международных, всероссийских и республиканских конкурсов Эльвиру Авзалову – рассказать о своей героине.

– С этой партией я познакомилась еще будучи студенткой консерватории. Каватину Людмилы пела не только в Татарстане, но и в Санкт-Петербурге, и в Москве. И даже прослушивалась в наш театр с этой арией и, конечно, мечтала исполнить спектакль. Очень рада, что у меня появилась такая возможность, – отмечает артистка.

– А что привлекает в образе Людмилы? Есть ли что-то общее у вас с героиней?

– Признаюсь, сложно отвечать на этот вопрос. Отождествлять себя с каким-то персонажем неправильно. Людмила – яркая, нежная, шаловливо-грациозная, но способная и на большое искреннее чувство, она решительная и даже протестующая в сцене с Черномором. Работая над партией, я нахожу какие-то общие черты наших характеров и надеюсь, это поможет мне в воплощении образа.

– Что важно показать в партии Людмилы? Какая задача стоит перед исполнителем?

– Глинка создал целую галерею человеческих характеров для показа сложных взаимоотношений между людьми. В произведениях эпического склада герои обычно не меняются, выступая как изначально данные характеры. А в опере Глинки образы развиваются: углубляется их психологический строй, перенесенные испытания обогащают героев. Такой путь проходит и Людмила: от веселья к радости, завоеванной через страдания. И мне, как исполнителю, интересно пережить сложные и глубокие чувства на сцене.

– Наш театр носит имя Михаила Ивановича Глинки. Наверно, «Руслан и Людмила» в афише – особое событие не только для зрителей, но и для вас – артистов? 

– Безусловно. Эта опера занимает очень важное место в мировом искусстве. В ней воспеваются героизм, благородство, верность в любви, высмеивается трусость, осуждаются коварство, злоба и жестокость. Через все произведение композитор проводит мысль о победе света над тьмой, о торжестве жизни. Мне кажется, это актуально во все времена.

Приглашаем на оперу «Руслан и Людмила» в новой режиссерской версии Вадима Кейша 29 апреля, начало в 18.30.

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!