В театре имени Глинки полным ходом идет подготовка к первой премьере этого года – знаменитой опере Николая Римского-Корсакова «Садко», которая ранее никогда не исполнялась на нашей сцене.
Над спектаклем работают режиссер Вячеслав Стародубцев (Москва), художник-постановщик Петр Окунев (Санкт-Петербург), художник по костюмам Жанна Усачева (Санкт-Петербург). Эта творческая команда уже знакома южноуральцам по опере «Риголетто».
Чем удивит новый спектакль, рассказывает главный режиссер Новосибирского театра оперы и балета, кандидат искусствоведения Вячеслав Стародубцев.
– Зрителям будет представлена уникальная музыкальная интерпретация. «Садко» – очень объемное полотно, но мы из этой грандиозной партитуры сделали достаточно сжатый и динамичный спектакль, – говорит режиссер-постановщик. – Чтобы проделать эту серьезную работу, нам с художественным руководителем Евгением Григорьевичем Волынским потребовалось около месяца. Ту эпичность, которая изначальна была заложена композитором, мы постарались сгруппировать так, чтобы не потерялась красота и глубина музыкальной драматургии. Все-таки в наше время динамичность спектакля играет большую роль. Мы проделали действительно уникальную работу над партитурой, которую, я уверен, зрители оценят.
– Вячеслав Васильевич, а чем вас, как режиссера, привлекает эта опера?
– «Садко» – очень интересное произведение: это и социальная драма, и монументальный эпос. Меня же, прежде всего, волнует тема мечтателя и борьба человека за свою мечту. Самое заветное желание Садко – обрести крылья и полететь. Но жизнь окунает его в подводный мир, испытывает и искушает, однако он не теряет надежды. Для меня это самый важный аспект.
– Как вы планируете воплощать на сцене события, произошедшие с главным героем? Как сделать так, чтобы зритель мог полностью погрузиться в эту волшебную историю?
– Действительно, перед постановщиками всегда стоит серьезный вопрос – как эстетически организовать свой замысел. Мне кажется, мы с художниками нашли интересное решение. Это будет современная постановка с использованием приема фантастического реализма, найденного еще Евгением Вахтанговым. Мы хотим удивить зрителей ярким прочтением оперы, и я надеюсь, что все придуманные нами технические фокусы и трюки осуществятся.
– Сегодня большую роль в визуальном оформлении спектаклей играет видео…
– Одна из самых интересных картин в опере – картина с варяжскими, индийскими, веденецкими гостями. Сценография будет наполнена яркими эффектами с элементами шоу и хореографии. И, конечно, будет много видеопроекции, которой занимается выдающийся российский видеохудожник Вадим Дуленко. Кстати, это он работал над клипом «Я – ворона» певицы Линды, совершившим революцию в музыкальной индустрии. Остальные секреты пока раскрывать не будем.
Постановка спектакля осуществляется при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.