– Артем, на каких сценах вас можно было видеть в последние годы?
– За шесть лет я успел поработать и за рубежом, и в России. Сначала два года был в штате оперного театра города Хайдельберг, в Германии. Участвовал в трех постановках и дополнительно в балетном спектакле, где исполнял небольшую вокальную партию, много гастролировал по Европе. Затем вернулся в Россию и четыре года служил в Московском театре «Новая Опера». Думаю, у каждого артиста есть желание испытать себя в столице, попробовать новые сцены и площадки, таким образом обогатить свою биографию.
– Скучали по челябинскому театру?
– Естественно, скучал! Челябинский театр, наверно, единственный, который не боится экспериментировать. В 2004 году меня приняли в штат, даже не зная, как задействовать контратенора. Впоследствии я исполнял партию Миловзора в «Пиковой даме», Керубино в «Свадьбе Фигаро», Леля в «Снегурочке», Вани в «Жизни за царя», Ратмира в «Руслане и Людмиле» и очень благодарен за это нашему театру!
– Считается, что в Европе другое отношение к контратенорам, чем в России. Что вам дал зарубежный опыт?
– Не будем сравнивать. Просто в Европе больше конкуренции, поэтому для зрителя уже не удивительно видеть в одном оперном спектакле сразу три контратенора. Я получил колоссальный опыт, расширил свой репертуар. Например, участвовал в спектакле «Эхнатон» Филипа Гласса. Это прекрасная опера, которая исполняется на английском и египетском языках. Конечно, в большей степени выступал с произведениями, написанными специально для моего типа голоса.
– Когда вас можно будет вновь увидеть на челябинской сцене?
– Мой дебют после возвращения уже состоялся – в Еманжелинске мы исполнили оперетту «Летучая мышь». Все прошло замечательно, зал аплодировал стоя! Хочу сказать комплимент театру. За время моего отсутствия труппа «омолодилась», ребята полны энтузиазма. Конечно, мне очень приятно работать с такими энергичными артистами! В театре планируется постановка оперы «Садко», в которой я также буду участвовать – у меня партия Нежаты. Помимо этого у меня есть много интересных идей относительно старинной музыки – той, которую я хорошо знаю и умею исполнять. Я полон сил и энтузиазма и готов сделать все от меня зависящее, чтобы продолжать дарить зрителям барочную музыку, которой не хватает не то что на Урале, а вообще в России.