Пока артисты распеваются и разминаются, художники делают дельфинов из пенопласта и шьют изысканные платья из тончайшего шифона. Руководит процессом художник по костюмам, сценограф из Москвы Нана Абдрашитова.
«Мы не делаем реконструкцию, однако эта опера все-таки историческая, поэтому в наших костюмах есть аллюзии к XIX веку. А еще это комическая опера, поэтому все костюмы – условны», – говорит Абдрашитова.
Работать над костюмами специалист начала еще в июле 2017 года, в сентябре была сдача эскизов, в ноябре закупили ткань.
«В работе задействованы более 20 человек – это портные, обувщики, шляпницы, бутафоры. К премьере мы должны закончить почти 60 костюмов, ведь только у главной героини во время спектакля будет четыре наряда, к тому же, хор в этой постановке сыграет роль слуг. А это и повара, и лакеи, и дворецкие... Для каждого – свой костюм», – отмечает Нана Абдрашитова.
В примерочную заходит солистка Екатерина Бычкова. Как раз ей и досталась роль вдовы Норины. Сегодня – первая примерка.
«Смотрите, это финальный костюм. Многослойное платье из плисированного шифона деграде с пышной нижней юбкой из сетки и несколькими пышными воланами на юбке. Тут еще должна быть сложная драпировка, пока мы делаем ее на манекене», – рассказывает художник.
Сегодня творение Гаэтано Доницетти входит в двадцатку самых популярных итальянских опер. Ежегодно 150 театров мира ставят именно этот спектакль. Интересно, что за 26 лет своей творческой деятельности композитор создал 74 оперы, множество кантат, месс и псалмов. А оперу-буффа «Дон Паскуале» Доницетти написал всего за десять дней! Как отмечают критики, главное достоинство опер итальянского композитора – это особо вдохновенные мелодии и острое чувство драматизма даже в комедийных ситуациях
Материал подготовлен агентством новостей "Доступ"