Проект осуществлен в сотрудничестве с французским продюсерским центром «Arame Production». В прошлом году благодаря совместной работе с европейской компанией был создан неоклассический балет «Ида (Любовь и страсть Иды Рубинштейн)». Спектакль был на продолжительных гастролях в Европе и имел оглушительный успех у публики.
- Над новым балетом «Кармина Бурана» мы работали той же постановочной командой, что и над «Идой». Это балетмейстер из Санкт-Петербурга Надежда Калинина, челябинский художник-постановщик Антон Сластников, я занималась разработкой костюмов, - пояснила художник по костюмам театра оперы и балета им. М. И. Глинки Елена Сластникова. - Гастроли «Иды» прошли на ура. Второй спектакль стилистически в чем-то напоминает предыдущий проект. Может быть, потому что он тоже выдержан в неоклассическом стиле. Несмотря на один подчерк постановочной группы, это совсем разные истории.
В основу либретто Надежда Калинина положила мотивы «Божественной комедии» Данте. Главный герой оказывается в аду, раю, городе грехов и чистилище, на своем пути встречает Ангела и Демоницу. Декорации и образы персонажей проработаны до мельчайших деталей и являются одним целым на площадке.
- Сцена рая выдержана в светлых, пастельных тонах. Костюмы украшены золотым ажуром. Образы получились очень нежные. Город грехов выдержан в сине-серебряной гамме. Персонажи как будто увешаны какими-то сталактитами, наростами, у них маски птиц-горгулий. Одна из самых ярких картин спектакля – это сцена ада, когда звучит «О, Фортуна». Все залито красным светом, танцуют демоны, это десять пар кордебалета в красных широких юбках. Все это дополняется общей картинкой на сцене. Например, артисты хора, одетые в серебряные плащи, стоят по бокам сцены за архаичными решетками. В какой-то момент действия они тоже становятся своеобразными декорациями. Все смотрится очень гармонично, - рассказала Елена Сластникова.
Перед балетмейстером-постановщиком стояла непростая задача. Хореография вплеталась в вокальную канву произведения. Вместе с солистами балета на сцене находятся артисты хора и оперные солисты. Постоянная смена декораций придала спектаклю дополнительную динамику.
Мировая премьера балета-кантаты «Кармина Бурана» состоялась 3 ноября в Дижоне. Сейчас международная труппа находится в европейском турне, организованным французским центром «Franceconcert». После спектакль войдет в репертуар челябинского театра оперы и балета им. М. И. Глинки.
- В этот раз гастроли проходят без участия наших артистов, у балетной труппы челябинского театра сейчас свои задачи. Но в феврале мы получим декорации и костюмы, после чего начнется постановочный процесс, - пояснил директор театра оперы и балета им. М. И. Глинки Владимир Досаев. – Это будет еще один неоклассический балет в репертуаре театра. Спектакль также уникален тем, что является своеобразным синтезом разных жанров: хореографии, вокала и музыки.
Премьера балета-кантаты «Кармина Бурана» запланирована на июнь 2018 года.
Фото предоставлено "Franceconcert".