Сюжетная линия балета проста и одновременно наполнена неожиданными поворотами. Красавица Пахита, как яркая звезда в цыганском таборе. Она блистает, очаровывает и невольно влюбляет в себя мужчин. Девушка отвергает внимание противоположного пола. Но вдруг случайно встречает сына французского графа Люсьена. Между молодыми людьми моментально вспыхивают чувства. Правда, им не суждено быть вместе из-за разницы сословий.
- Для меня этот спектакль - сказка со счастливым финалом. В первом акте есть картина сна. В какой-то момент Пахита засыпает и видит себя с Люсьеном в прекрасном дворце. Этот сон оказывается пророческим, - пояснила исполнительница партии Пахита, артистка балета Большого театра Диана Косырева. – В финале спектакля Пахита действительно оказывается во дворце. В ней узнают пропавшую в детстве дочь аристократа. Все это время Пахита носила медальон с изображением какого-то человека. И только во дворце она узнает, что на фото изображен ее отец.
Не сказка в чистом виде, а история со сказочными элементами. Так считает балетмейстер-постановщик спектакля Юрий Клевцов. Действие разворачивается в реальной жизни. Просто в ней появляется место для настоящего чуда.
- Это добрая история, и она нужна людям. Из театра человек должен уходить, наполненный хорошими эмоциями, у него крылья за спиной должны появляться на какое-то время. В нашем быту сейчас много проблем, много одиночества. Поэтому театр и подобные спектакли дают возможность людям ощутить тепло, которого порой не хватает. И, конечно же, мы хотели вернуть на сцену классическое наследие - Гран па Петипа, - рассказал балетмейстер-постановщик Юрий Клевцов.
Постановщики постарались сделать все, чтобы спектакль получился динамичным, интересным и веселым. Специально для этого в либретто вписали сцену-розыгрыш. Зрители увидят козла ростом 2,5 метра, а точнее цыганенка, переодетого в его шкуру.
- Это такая шутка. У цыган много разных сказок и легенд. Среди одной из легенд присутствует такой персонаж, как козел. Музыка нам позволяла, поэтому мы решили сделать такой розыгрыш – цыганенок разыгрывает всех, переодеваясь в козла, - пояснил Юрий Клевцов.
Для южноуральского зрителя «Пахита» - уникальная возможность прикоснуться к мировому классическому наследию. Полная версия спектакля идет только в Парижской Опере и Мариинском театре. В основе челябинской постановки - собственное либретто.
- Балет - это синтез нескольких жанров: музыки, изобразительного искусства и танца. И гармоничное сочетание этих искусств может затронуть самые глубинные чувства души зрителя, - прокомментировал ассистент балетмейстера Юрий Выскубенко. – Балет «Пахита» основан на произведениях Э. Дельдевеза, Л. Минкуса, с использованием музыкальных фрагментов Ц. Пуни, Р. Дриго, А. Глазунова, Д. Обера, Ш. Сен-Санса и других композиторов.
Зрители окунутся в атмосферу Испании XIX века, прочувствуют дух вольного цыганского народа и увидят красивую историю любви.
Премьера спектакля «Пахита» 23 и 24 сентября.