В репертуаре театра оперы и балета им. М. И. Глинки вновь одно из самых красивых произведений Дж. Верди – опера «Аида». Спектакль уже не раз ставился на челябинской сцене: сначала на русском, после на итальянском языке в сценической версии. 25 сентября зрители увидят еще одно исполнение – концертное.
Премьера оперы «Аида» обещает стать одним из запоминающихся культурных событий нового сезона. Несмотря на то, что это концертная, а не сценическая версия, в постановке будет чему удивиться. Артисты хора исполнят свои партии не на сцене, а над ней.
- В этот раз все поставлено очень графично, хор будет стоять на специальных театральных станках, - рассказала главный хормейстер театра оперы и балета им. М. И. Глинки Наталья Макарова. - У женщин станки будут пониже. Они будут стоять в форме треугольника на переднем плане. Мужчины же будут петь с помостов около трех метров высотой. Так создастся эффект висячего моста. Картинка из зала получится очень выразительная!
Необычное расположение будет и у симфонического оркестра. Он разместится на сцене внутри хора. Таким образом, своеобразной оркестровой ямой для музыкантов станут те самые театральные станки.
По задумке, концертная версия оперы выдержана в довольно строгом стиле. В ней не будет пышных декораций и необычных костюмов. Солисты театра и хор будут завоевывать зал в первую очередь голосом, а не актерской игрой. Материал «Аиды» имеет свои вокальные сложности, требующие детальной проработки.
- Лично я очень люблю концертные версии, потому что декорации не отвлекают от музыки. Восприятию зрителя ничего не мешает, например, дополнительные цвета. В «Аиде» цветовая гамма строгая. У женщин - темно зеленые платья, у мужчин – черные смокинги, - отметила Наталья Макарова
«Аида» - это история вражды и любви одновременно. Во время войны между Египтом и Эфиопей разворачивается чувственная драма, в центре которой оказываются плененная эфиопская царевна Аида и египетский полководец Радамес. По словам московского режиссера-постановщика Екатерины Василёвой, несмотря на сдержанный стиль концертной версии, зрители проникнутся всей трагичностью судьбы главных героев.
- Конечно, в нашей версии есть большая сосредоточенность на оркестре, солистах и вокалистах, - пояснила Екатерина Василёва.- Но минимальными средствами мы обозначим зрителю какие-то вещи, чтобы дать ему «крючочки» для фантазии. Это будут символы, которые помогут более глубоко погрузиться в произведение. При этом на сцене не будет ничего лишнего. Только самые ключевые моменты мы подчеркнем какими-то активными действиями, это касается солистов и хора.
«Публика отдалась своим впечатлениям и аплодировала», - так говорил сам Дж. Верди про оперу «Аида». Предлагаем и вам насладиться произведением классика в трактовке челябинского театра оперы и балета им. М. И. Глинки - 25 сентября в 18:00.