Павел Чикановский – ведущий тенор оперной труппы Челябинского театра оперы и балета. Талантливый артист, исполнитель ведущих партий лирико-тенорового репертуара, один из самых востребованных исполнителей на челябинской, и не только, сцене. Какую музыку слушает оперный певец и почему оперная сцена перспективнее ...
Павел Чикановский – ведущий тенор оперной труппы Челябинского театра оперы и балета. Талантливый артист, исполнитель ведущих партий лирико-тенорового репертуара, один из самых востребованных исполнителей на челябинской, и не только, сцене. Какую музыку слушает оперный певец и почему оперная сцена перспективнее эстрады – в откровенном интервью молодого артиста.
Когда музыка появилась в вашей жизни?
Да с самого детства. Мама рассказывает, что я пел всегда и везде, на улице, в автобусе, в машине вместо радио. А уже в школе пошел в вокальную студию. Кстати, я был единственным парнем среди девчонок, и студию потом переименовали, назвали «Паша и мы». Потом было увлечение рок-музыкой, а серьезно учиться вокалу я пошел в 18 лет, в музыкальное училище имени Чайковского.
У вас много побед в различных конкурсах, смотрах. Зачем нужны эти соревнования в профессиональном мастерстве в студенчестве – понятно, но зачем конкурсы уже «взрослому» артисту?
Это всегда толчок к развитию. Я никогда не оставался доволен своими выступлениями, но конкурсы всегда давали мне стимул двигаться дальше. Тем более, при конкурсах всегда проводятся мастер-классы великих людей. Сейчас я уже не так стремлюсь участвовать в конкурсах, но осталась еще одна мечта – попасть на знаменитый конкурс имени Чайковского и съездить в Петербург на конкурс Ирины Богачевой. Просто со временем начинаешь больше ценить не мнения отдельных людей, а публики в зрительном зале.
Ваша профессия неразрывно связана с классической музыкой. А что играет в личном плеере?
У меня в машине лежит диск с музыкой, и никто не может понять, по какому принципу он сформирован. Там есть все – от Магомаева до малоизвестных рок-групп. Слушаю по принципу – то, что нравится.
Связав свою жизнь с оперным искусством, вы не жалеете о «несостоявшейся» славе на поприще эстрады или рок-музыки?
Нисколько. Только опера дает вокалисту такое огромное количество возможностей постоянно совершенствоваться. На эстраде если не попадаешь в «формат» – ты не у дел. В опере этот «формат» несравнимо шире.
Жизнь оперного исполнителя со стороны зрительного зала освещена яркими софитами и украшена декорациями. Но есть ли в вашей работе рутина?
Когда я уже немного укрепил позиции в театре, проработав года два и набрав репертуар, появилось неприятное ощущение, что я десятый раз выхожу на сцену в одной и той же роли. В какой-то момент стало скучновато. Но тут я понял, что это путь «в никуда». Теперь я смотрю каждую запись спектакля, анализирую получившийся образ, стараюсь его улучшить. Внутренняя работа над персонажем идет постоянно – тут уже не до скуки.
И тогда последний вопрос – за что вы больше всего любите свою работу?
За возможность прикоснуться к прекрасному. За то, что жизнь приобретает постоянное направление роста. За благодарность зрителей. Когда у тебя получается, и ты видишь отдачу зала – ради этого стоит жить.