ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ П.Чайковский, Г.Гендель, музыка эпохи Ренессанса «Веронский миф: Шекспирименты» М.Равель «Болеро» Балет – это не только пуанты и белоснежные пачки, не только отточенная «первая позиция» и 33 фуэте. Это взрыв, это страсть, движение, полет, это эмоция в чистом виде. ...
ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
П.Чайковский, Г.Гендель, музыка эпохи Ренессанса
«Веронский миф: Шекспирименты»
М.Равель
«Болеро»
Балет – это не только пуанты и белоснежные пачки, не только отточенная «первая позиция» и 33 фуэте. Это взрыв, это страсть, движение, полет, это эмоция в чистом виде. Красота и грация человеческого тела, история о молодых и для молодых – свежая, современная, актуальная, пронзительная, красивая, созвучная времени…
На сцене Челябинского театра оперы и балета – постановка знаменитого скандального европейского хореографа Раду Поклитару. Его балеты с большим успехом шли на сцене Большого театра, передовых европейских площадках. Творчеством Поклитару восторгаются и ужасаются, его ругают и боготворят критики разных стран, но совершенно ясно одно – его творчество никого не оставляет равнодушным.
Челябинск стал первым городом России, в котором поставлены его одноактные балеты «Веронский миф: Шекспирименты» и «Болеро».
В основе сюжета одноактного балета «Шекспирименты» – повесть, которой нет печальнее на свете, веками вдохновляющая художников, музыкантов, композиторов и режиссеров всего мира. Группа театральных актеров решается поставить спектакль по шекспировской пьесе «Ромео и Джульета», и бурно распределив роли, постепенно теряют грань между театром и повседневной реальностью, перемешивая личные чувства с эмоциями своих персонажей.
Спектакль, который можно охарактеризовать тремя словами: стиль, грация и оригинальность.
Во втором отделении вечера одноактных балетов – спектакль Раду Поклитару, поставленный на легендарную партитуру 20 века «Болеро». При общем колорите “абстрактности” – это балет с внятным замыслом, четкой сюжетной линией. Заданный постановщиком конфликт – индивидуальность, яркое “Я” противостоящее многоликому, бесформенному “Оно”. Столкновение личного и общего, противоречия морали сегодняшнего дня – свою трактовку этого балета найдет каждый зритель.
У жителей и гостей южноуральской столицы появилась уникальная возможность приобщиться к самым актуальным тенденциям современного хореографического искусства. Ходить на постановки бесспорно талантливого индивидуалиста и провокатора Поклитару – не просто интересно, это по-настоящему модно.