Версия для слабовидящих
Новости

Концерты «Дней высокой музыки» посетили около 15 тысяч южноуральцев

Перед заключительным концертом третьего международного фестиваля классической музыки его художественный руководитель, идейный вдохновитель Дмитрий Коган и министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин подвели предварительные итоги. В рамках фестиваля «Дни высокой музыки», проходящем под патронатом губернатора Михаила Юревича, концерты мировых музыкантов ...

Перед заключительным концертом третьего международного фестиваля классической музыки его художественный руководитель, идейный вдохновитель Дмитрий Коган и министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин подвели предварительные итоги.

В рамках фестиваля «Дни высокой музыки», проходящем под патронатом губернатора Михаила Юревича, концерты мировых музыкантов и коллективов состоялись в 15-ти городах Челябинской области. Классическую музыку исполнили для жителей Челябинска, Магнитогорска, Миасса, Златоуста, Озерска, Снежинска, Кыштыма, Южноуральска, Копейска, Верхнеуральска, Сатки, Троицка, Коркино, Уйского и Локомотивного. В десяти из них Дмитрий Коган представил беспрецедентный проект «Пять великих скрипок» – южноуральцы услышали звучание инструментов Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини и Вильома.

«Фестиваль нынешнего года вызвал реакцию сильнее, чем предыдущий. Больше количество концертов, соответственно увеличилось и количество зрителей. На всех выступлениях были аншлаги.*В общей сложности 15 тысяч зрителей посетили «Дни высокой музыки».* Это говорит о том, что жанр высокой музыки востребован, на него есть постоянный спрос», – подчеркнул министр культуры Алексей Бетехтин. Он добавил, что в некоторых городах билеты были раскуплены за несколько месяцев до начала, в других – среди желающих пришлось даже провести своеобразную «лотерею».

Заслуженный артист РФ, советник губернатора Челябинской области по культуре Дмитрий Коган признался, что многие музыканты отговаривали его от проекта «Пять великих скрипок» в малых городах Челябинской области. «Говорили, что не поймут, не те залы, неподготовленная публика, не будет соответствующих мер безопасности. Но все равно это осуществилось. И могу сказать, что такую отдачу от публики я буду долго помнить. Надеюсь, и зрители запомнят мои концерты, – сказал Коган. – Проект «Пять великих скрипок» беспрецедентен в том, что он вышел в малые города. Не знаю, получится ли это осуществить еще раз». Добавим, в конце каждого концерта маэстро спрашивал у публики, какой инструмент понравился слушателям больше всего. По словам скрипача, во всех городах кроме одного зрители выбрали скрипку Гварнери.

Дмитрий Коган подчеркнул, что фестиваль прошел без форс-мажоров, отмен концертов и замен артистов. Для южноуральских ценителей выступили народный артист СССР Зураб Соткилава, солисты Лариса Юдина и Максим Пастер, народная артистка России певица Тамара Гвердцители, народный артист России пианист Владимир Овчинников. Концерты прошли в сопровождении оркестра челябинского театра оперы и балета им. М.И. Глинки, государственного русского народного оркестра «Малахит», Уральского молодежного оркестра.

«Я очень счастлив, что такой огромный интерес к «Дням высокой музыки». Это вызывает гордость за южноуральскую публику. Ведь фестиваль и был задуман для ценителей классики, – отметил Дмитрий Коган. – По моему убеждению, этот фестиваль прошел еще лучше, чем прошлый, более значимо».

Напомним, в рамках фестиваля первых исполнителей также принял новый концертный зал «Родина», в котором продолжаются строительные работы. Камерный оркестр «Классика» вместе с Дмитрием Коганом выступил для рабочих и инженеров, участвующих в реконструкции бывшего кинотеатра, его превращении в современный концертный зал.
Фестиваль «Дни высокой музыки» завершился премьерой произведений «STABAT MATER» и «CONCERTO GROSSO» митрополита Волоколамского Илариона. Телевизионную версию концерта южноуральцы смогли так же увидеть на канале ОТВ.

_По материалам пресс-службы губернатора Челябинской области

 
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!