4 мая – юбилей главного хормейстера Челябинского театра оперы и балета Елизаветы Николаевны Евсюковой, заслуженной артистки России. Более 20 лет она руководит замечательным коллективом – хором театра: бессменным участником всех творческих начинаний и проектов театра. Хоровой коллектив Челябинской оперы – ...
4 мая – юбилей главного хормейстера Челябинского театра оперы и балета Елизаветы Николаевны Евсюковой, заслуженной артистки России. Более 20 лет она руководит замечательным коллективом – хором театра: бессменным участником всех творческих начинаний и проектов театра. Хоровой коллектив Челябинской оперы – словно драгоценная оправа, состоящая из голосов- жемчужин, каждый из которых уникален. Хор – это и одна из главных движущих сил большой и сложной машины под названием театр. Разве можно представить звучание оперы без хора, разве можно представить полноценный концерт без участия хорового коллектива?
С первых дней работы в театре Елизавета Николаевна проявила себя как тонкий музыкант, профессионал, владеющий спецификой работы оперного хора с его театральными выразительными средствами, отличающимися от чисто академического исполнительства. Как хормейстер, Евсюкова предельно требовательна к качеству исполнения. И, в тоже время, она воспитывает в артистах хора чувство собственного достоинства и глубокое уважение к своему делу, уважение к хоровой культуре, как русской, так и зарубежной. Сейчас в хоре поет много молодежи. Некоторые артисты хора прекрасно справляются с ответственными сольными партиями в операх и опереттах. Взять любую оперу или оперетту – везде хор прекрасен и полнозвучен: «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Князь Игорь» А.Бородина, «Кармен» Ж.Бизе(на французском языке), «Аида» , «Трубадур», «Травиата», «Риголетто» Дж.Верди(на итальянском языке), «Лоэнгрин» Р.Вагнера(на немецком языке), кроме того, артисты хора с блеском выполняют поставленные перед ними режиссерские задачи. Высочайший профессионализм коллектив демонстрирует в сложнейших хоровых сочинениях: «Кармина Бурана» К. Орфа (на латинском языке), сценическая оратория А.Онеггера «Жанна д’Арк на костре», оратория С.Прокофьева «Иван Грозный», Реквием Дж.Верди, «Свадебка» И.Стравинского. В 2007 и 2011 г.г. театр участвовал в Национальном театральном фестивале «Золотая маска» с операми «Пиковая дама» П.Чайковского и «Лоэнгрин» Р.Вагнера, где критиками и жюри было отмечено блестящее звучание хора театра. Творческая деятельность заслуженной артистки России, главного хормейстера театра Елизаветы Николаевны Евсюковой отмечена Государственной Премией губернатора Челябинской области. Евсюкова являлась неоднократным лауреатом фестиваля «Сцена».
Хормейстер оперного театра не присутствует на сцене во время исполнения, потому зритель часто не знает о той огромной работе, которую проделывает руководитель хора. Зритель аплодирует исполнителям, зачастую не осознавая, что больше всего аплодисментов должно доставаться хормейстеру. Но об этом знаем мы, артисты, и от всей души аплодируем Елизавете Николаевне Евсюковой в ее славный юбилей.
Светлана Бабаскина, руководитель литературно-драматургический части